Учимся фотосъемке людей с помощью световой кисти
Этот вид фотоискусства будет в большей части интересен тем, кто увлекается студийной фотосъемкой. Здесь, мы будем учится снимать в кромешной темноте, рисовать светом и вообще творить земные чудеса своими руками. Итак, начнем…
Сам по себе процесс технически представляет собой открытие затвора фотоаппарата и своенравную разрисовку из кисти статичного объекта в полнейшей темноте. Единственная сложность состоит в том, что модель должна все время съемки быть полностью неподвижной. К величайшему сожалению ни один человек не может застыть без единого шолоха в абсолютно темном помещении. Отсюда и решение проблемы выглядит так : опереть снимаемого на стул, стену, пол, и т. д. Так же следует объяснить модели в чем состоит суть роботы, как ей следует себя вести, поскольку промежуток экспозиции длительный ( от 20 секунд — до 5 минут). Особенно важно, чтоб не двигалась та часть тела, что в данный момент освещается кистью.
Что касается самой кисти, то ее довольно легко изготовить из подручных средств. Используем самый обычный фонарик. При съемке цифровой фотокамерой, практически без разницы какие там стоят лампы (накаливания или светодиодные). Стоит уделить внимание такому моменту как цветовая температура. Для нашей авантюры требования до лампы накаливания — 2800 К, а светодиодов с синеватым оттенком — 7000 К. Вернемся к фонарику, — на его переднюю часть одевается тубус из матового черного картона или другого светопоглощающего материала на ваше усмотрение, но длиной около 15 — 20 см.
Теперь непосредственно о процессе фотосъемки. Зафиксируйте на штативе фотоаппарат, выставьте ISO 100, режим съемки — «В» ( Bulb ), диафрагма — 5,0, стоит использовать тросик с фиксацией. Применяем пятнистый тканевый фон, свет в студии выключен, открыв затвор приступаем к освещению. Первоначально уделяем внимание лицу модели. Готовьтесь к тому, что вам придется сделать не Олин дубль, при чем первые из них для определения продолжительности экспозиции соответственно выставленным значениям диафрагмы и ISO, а так же мощности вашего фонарика. Движения кисти должны быть плавными и без задержек или излишней поспешности, чтобы избежать жестких теней. Нарисовав модель, начинаем работу с фоном, — произвольными движениями рисуем различные световые пятна. Тут вы можете себе позволить полет фантазии.
После некоторого количества пробных дублей, выбираем самые удачные.
Несколько советов по технике световой кисти :
Фоны можно использовать самые разные, — пятнистые, однотонные, светлые, темные, бумажные, тканевые и подобные разновидности всего богатства продуктов легкой промышленности.
Разные поверхности имеют разную степень отражения, яркость и это сказывается на временны экспозиции, — у темных предметов может в десятки раз увеличиваться. Учтите подобные моменты и, по возможности, не плохо было бы увеличить мощность вашего фонарика. Можно так же использовать студийную вспышку для освещения заднего фона,— это позволит получить различные световые результаты а так же уменьшить общее время экспозиции.
Камера: Canon 5 D Объектив: Canon 50 mm Параметры фотосъемки ISO 100, выдержка 53 с, f /5.0, режим экспозиции Bulb Модель: Наталья Бондаренко
Спасибо за интересную статейку!обязательно попробую:)