Как избавиться от помех на фотографии

Каждый из нас, кто хотя бы раз фотогорафировал в пределах городского пейзажа или же снимал исторические достопримечательности, в большинстве случаев знает, как мешают прохожие, которые снуют туда-сюда. Поймать мгновение «безлюдья» практически невозможно, поскольку популярные места обычно пустеют только в ночи, или же в плохую погоду. Но ведь вы в определённом месте в первый и возможно последний раз, а получить хороший и памятный снимок очень хочется! Что же делать в таком случае?

Для полной реализации задуманной творческой идеи вам понадобится штатив и некоторое, возможно длительное время. Известный принцип Point and Shot тут не прокатит, да и не каждая камера на это способна.

Первый метод – это съёмка на сверхдлинных выдержках, с использованием нейтрализующего светофильтра, который ограничивает количество света попадающего на матрицу до такого уровня, что выдержка могла бы длиться от нескольких минут до нескольких часов.

Технология элементарна: камера ставится на штатив, выбирается оптимальное время экспозиции и щёлкается кадр. Если выдержка достаточно длинная, то камера зафиксирует лишь неподвижные статичные объекты, в то время как предметы перемещающиеся (люди, машины) не отпечатаются.

Ещё один способ – с одной точки производится серия снимков, с некритичными между щелчками интервалами времени, можно ориентироваться на минимальное количество мешающих вам объектов. Если вы снимаете на плёнку, то изображения потребуется отсканировать. Учтите, что наилучшие результаты получаются при выборе настроек экспозиции вручную. Из личного опыта знаю, что на это потребуется 50-150 снимков, при этом прозрачность каждого слоя устанавливается 1-2%, после чего все слои склеиваются в Adobe Photoshop в одно изображение и прибегнув к инструменту Levels производится его конечная коррекция. Очевидный недостаток подобной методики – большой объём выполненной ручной работы.

Следующий способ является вариацей рассмотренного выше. Это – использование мультиэкспозиции или же многократной съёмки без протяжки плёнки (считывание изображения с сенсора) в один кадр. Поскольку, большинство камер имеют лимит на количество кадров мультиэкспозиции, необходимо снять серию кадров, после чего полученную серию обрабатываем согласно нашему второму методу. Преимущество в этом случае – явное уменьшение ручной работы, ведь часть снимков «склеивается» ещё в камере. Если серия мультиэкспозиции имеет 9 кадров, то необходимо получить и склеить уже не 100-150 снимков, а лишь 16-17. Разница есть?

Теперь обсудим требуемые качества, которыми должна обладать ваша камера. Это:

  • Поддержка сверхдлинных выдержек, вплоть до нескольких часов.
  • Поддержка серийной съёмки.
  • Поддержка мультиэкспозиции.
  • Поддержка ручных настроек экспозиции.

Для практической реализации вышеописанной фотосъёмки ваша камера должна обладать любым из этих качеств, но обязательно поддерживать мультиэкспозицию.

Теперь о типе камеры. Если вы снимаете на плёнку, то абсолютно любая зеркальная камера обеспечит вам сверхдлинные выдержки, трудности могут возникнуть лишь при расчёте экспозиции. Всё дело в том, что из-за значительного уменьшения количества света, попадаемого на плёнку, проявляется так называемый эффект Шварцшильда – чувствительность плёнки меняется нелинейно. Для расчёта существуют специальные таблицы, но обсуждение этого вопроса выходит за рамки данной статьи.

С цифровыми моделями всё на порядок сложнее. Даже лучшие модели не смогут обеспечить приемлемый результат с выдержками более даже нескольких минут. Поэтому обладателям цифровиков остаётся только серийная съёмка, а с этим справится любая камера с ручными настройками экспозиции.

До недавнего времени, цифровых моделей с мультиэкспозицией за разумные деньги просто не было, поэтому вышеописанный третий способ большинству любителей просто не был доступен. Производить серии из 100-150 кадров и обрабатывать их в Фотошопе охотников было мало, но с выходом такой камеры, как Pentax K10D ситуация резко поменялась.

В своём ценовом диапазоне она имеет полноценную мультиэкспозицию. Для наглядности описанных способов я решил снять зону большого торгового центра, использовав К10 и её способности мультиэкспозиции.

Это промежуточная фотография, каждый снимок снимался в режиме мультиэкспозиции 9 наложений. Всего было сделано 9 фотографий, что эквивалентно 81 одиночному кадру.

Это конечный результат. Как видите, идеального результата добиться сложно, поскольку всегда найдутся зеваки, которые будут стоять плотной кучкой на одном месте, но тем не менее…

А теперь сравните с кадром сделанным обычным методом.

При съёмке с сверхдлинными выдержками следует учитывать, что на улице скорее всего изменится уровень освещения, поэтому нужно подобрать лучшую точку съёмки, с учётом движения солнца и положения теней. Поэтому избегайте съёмки объектов напрямую освещаемых солнцем и подбирайте суточный интервал времени, при котором движение солнца было бы незаметным. Описанный способ съёмки категорически не подходит для ночной фотосъёмки города, поскольку фары автомобилей всё равно оставят следы . Хотя и это может сопутствовать вашему творческому замыслу…

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.68
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий