Некоторые советы гарантирующие великолепные фотографии при свечах
Пробовали ли вы когда-нибудь фотографировать цифровой камерой при свечах? Если ещё нет, то попробуйте – результат может получиться ошеломляющим – тёплый отблеск пламени на лице вашей модели, полумрачный фон, романтическое настроение… Но, из-за низкой освещённости, работа усложнится, поэтому нужно вооружиться определёнными знаниями. О них речь далее…
- Отключите вспышку, поскольку её свет полностью разрушит ту атмосферу, которую вы хотите передать с помощью свечей. Если вы хотите получить тёплое и романтическое настроение – отключите её. Хотя, бывают и исключения, но о них позже…
- Установите камеру на штатив. Это очевидно, ведь вы будете работать в условиях низкой освещённости, а это значит выбор более длинной выдержки с медленным срабатыванием затвора, что чревато вибрациями корпуса камеры. Для подстраховки, активируйте затвор с посмощью дистанционного управления.
- Основная сложность в фотографировании со свечами – недостаток света, поэтому вы можете увеличить количество зажжённых свечей, что несколько увеличит уровень освещённости и значит расширит поле для манёвра в плане настройки выдержки, чувствительности и диафрагмы.
- Правильно расставьте свечи, например, если вы сгруппируете их в одном месте, это приведёт к появлению резких и контрастных теней на лице модели. Конечно, такой эффект может являться частью вашей творческой идеи, но если вы хотите получить ровный и рассеянный свет, то расставьте свечи по сторонам, что сбалансирует игру теней на лице модели.
- Достаточно поэкспериментировав с фотосъёмками при свечах, я сделал случайное открытие, пользу от которого я получаю до сих пор. Так, модель сидящая за столом накрытым белой скатертью, была экспонирована лучше, чем без белой скатерти. Сияние свечи хорошо отражалось от скатерти и проецировалось на теле и лице модели, такой же эффект можно получить и с белыми стенами.
- Если вы фотографируете с зеркалкой и имеете определённый набор линз, то для такой съёмки выбирайте самые светосильные, поскольку они позволяют использовать большую диафрагму, а значит, пропускают больше света. Лично я бы предпочёл одну из имеющихся у меня 50-миллиметровых линз с f/1.8 или f/1.4. Я тогда вообще бы использовал самую широкую диафрагму, которая позволит максимально короткую выдержку и низкую чувствительность ISO. Но не забывайте, что чем большим будет отверстие объектива, тем получится меньше ГРИП, и потребуется увеличить количество точек фокусировки.
- Фотографируя с объективом имеющим фокусное расстояние, диапазон фокусировки меняется максимальной апертурой практически во всех случаях, то есть фотосъёмка с самыми широкими настройками при различном фокусном расстоянии предоставит вам большую апертуру, чем в случаях, когда вы увеличиваете зум.
- Лично я предпочитаю при создании сюжетов при свечах как можно меньше загромождать композицию. Иногда, вообще снимаю на белом фоне и с минимальными опорами. Также, неплохо будет включить в композицию бокал вина и некоторый художественный антураж стола, но не увлекайтесь мелкими деталями.
- Как я уже говорил, при съёмке со свечами в большинстве случаев устанавливается длинная выдержка, но постоянно учитывайте то, что ваш кадр может исказить шевелёнка собственных рук, вибрация от срабатывания затвора, шевеление модели или движение мерцающего пламени свечи. При соблюдении статичности всех вышеприведённых факторов, вы можете выбрать выдержку 1/15.
- Ещё один способ компенсировать недостаток света – увеличить чувствительность ISO, хотя и этот шаг не является панацеей, ибо это приведёт к появлению шумов в кадре. Фотографируйте с ISO в пределах 400, если можно, и тогда вы получите кадры с разумной шумностью. Если вы увеличите значение ISO, то шумы начнут давать о себе знать, особенно при создании снимков с большим разрешением.
- Если свечи будут находиться в кадре, то вы рискуете получить недоэкспонированный снимок, поскольку камера передаст их пламя как белые пятна. Поэтому, проэкспонируйте чуть больше чем рекомендует камера, но и не сильно, иначе всё опять закончится яркими пятнами.
- Снимая со свечами, важна правильная настройка баланса белого. Как известно, свечи испускают тёплый мерцающий свет, создающий замечательную атмосферу, но если ваш ББ установлен на «авто», то вам не получится полноценно перенести на фотографию настроение сюжета. Поэкспериментируйте с различными настройками баланса белого, прежде чем нащупаете верный вариант. Я обычно использую «в помещении», или «лампа накаливания». Или же снимайте в формате RAW, и тогда у вас появится больше возможностей для пост-обработки баланса белого на ПК.
- Уделите внимание композиционному смыслу – включите свечи в кадр, или же оставьте их за границами ракурса. Если вы решили оставить свечи в своём сюжете, помните, что их пламя будет влиять на ваши настройки (см. экспозицию), но вместе с этим помогут создать определённые зоны внимания, на которых может сконцентрировать свой взгляд зритель.
- Кроме свечей, можно использовать другие источники света, дополняющие мерцание свечей небольшим количеством своего сияния. Это может быть лампа с абажуром, свет пробивающийся через матовую поверхность комнатной двери и т.д. Для придания теплоты дополнительному свету, задрапируйте его источник чем то оранжевым или красным.
- Как уже говорилось в первом пункте, вспышку необходимо отключить, но единственный случай когда вспышку можно оставить включенной – использовать светофильтры, которые обычно крепятся к вспышке. Лучше всего подойдут оранжевые или красные светофильтры, которые уменьшат силу её импульса и придадут свету более «тёплую» температуру.