Настольный пейзаж

Я нашёл этот корешок на морском берегу. Мне сразу бросилась в глаза его жутковатая красота, но как её применить я тогда ещё не придумал. По приезду домой, корешок некоторое время мирно стоял в вазе и ждал своего часа.

Однажды, года через два я решил создать серию пейзажей не выходя за пределы студии, прямо на своём фотографическом столе. Именно тогда, мой корешок и стал героем космического сюрреализма.

Я менял фоны (иногда они рисовались мною гуашью на кусках ватмана), использовал игру света и теней на листе молочно-белого пластика, в качестве почвы применял морскую гальку, поваренную соль или же речной песок, находил творческое применение металлизированной плёнке, использовал графические возможности компьютера, то есть я использовал самые различные материалы, поскольку хотел чтобы мои фотографии служили украшением интерьеров. Фактурность готовых слайдов должна была быть такой, чтобы зрители могли разглядеть самые мельчайшие подробности, вплоть до песчинок импровизированного грунта.

Имено поэтому, в качестве камеры я выбрал Sinar и слайды 4» х 5», а разнообразие настроений я получил через частые смены осветительных схем.

Почва такая же как и на фото с синим корешком, но я снял с осветителей фильтры. В качестве фона послужил чёрный бархат, практически не отражающий свет и позволяющий получить равномерную черноту фона. Кроме прочего, я организовал в гальке «кратер», установив в нём продолговатый змееподобный камень. Рисующий свет исходил от 50-ваттной галогеновой лампы, землю дополнительно досвечивал световой кистью, чтобы каждый камешек выделялся своей выпуклостью.

После проявления слайда, я решил немного усилить согнутость моего «главного героя», затем из веток соорудил месяц, без которого нельзя было бы получить ощущение достоверности картинки, поскольку в кадре не хватало источника света.

Оборудование: Камера Sinar F, 9х12, объектив Symmar-S 5,6/210, диафрагма 22, слайд Кodak ektahrome 64T

Планета Х 3, из серии «Корешок»

Фон я нарисовал гуашью на листе ватмана и подсветил двумя источниками рассеянного света, симметрично с обоих сторон. Свет левой лампы падал только на фон, а правый источник подчёркивал сюжет в качестве рисующего. Водную поверхность я воссоздал из жёлтой аллюминированной плёнки, корешок вставил в отверстие, которое прорезал у самой границы плёночной полоски. Под плёнку подложил несколько мелких предметов, благодаря чему, отражения корешка и фона стали похожи на рефлексы в быстротекущей воде.

Не смотря на то, что жёлтый цвет плёнки сильно окрасил «воду», но я именно это и хотел, потому что очень часто, вода в реальной природе несёт с собой так много посторонней взвеси, что интенсивно окрашивается в её цвет.

Однако, после проявки слайда мне показалось, что жёлтая вода плохо сочетается с холодными тонами фона, поэтому пришлось повозиться в графическом редакторе, чтобы снизить насыщенность цветов в нижней части фотографии.

Красив вариант фотографии и с обесцвеченными красками, но в серию я его не включил, поскольку он сильно выбивался среди цветных изображений.

Оборудование: Sinar F, 9х12, объектив Symmar-S 5,6/210, диафрагма 22, слайд Кodak ektahrome 64T

Планета Х 4, из серии «Корешок»

Я опрыскал корешок специальным спреем, который обычно используется в рекламной фотографии как имитатор инея. Фон я также нарисовал. На лист толстого витринного стекла я насыпал поваренную соль, свет от софтбокса я подкрасил голубым фильтром и направил на корешок из под стола, а ещё один источник рассеянного света я направил так, чтобы он заполнял тени сверху направо. Ссорудив отражатель из мятой фольги, я использовал его для подсветки теней слева. Фон я не подсвечивал дополнительным источником.

Оборудование: камера Sinar F, 9х12, объектив Symmar-S 5,6/210, диафрагма 22, слайд Кodak ektahrome 64T

Автор: Георгий Розов

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий