Фотографирование конференций
Два самых главных компонента любой конференции, насколько я знаю – фотокамеры и ноутбуки.
Тем не менее, качество фотоснимков тех фотографий которые я освещал варьировались, поэтому вооружившись собственным опытом я решил составить небольшой перечень советов как правильно фотографировать на подобных публичных мероприятиях.
- 1. Конечно же захватите с собой парочку запасных батарей, а также карты памяти, кабели, переходники и зарядки. Я думаю, вопросов тут не может быть. Просто я знаю немало людей которые потратитили массу времени на поиски запасного аккумулятора, особенно непосредственно перед началом вечеринки. Если вы обладатель цифровой зеркальной камеры, то поход в ближайший фотосалон вам поможет мало, поэтому не забудьте зарядное устройство. Также я знаю много людей которые банально забывали захватить с собой карты памяти, а ещё, практически каждый раз, присутствуя на конференциях или вечеринках, кто-нибудь обязательно одалживал у меня кабель или переходник, по причине собственной забывчивости.
Поэтому я всегда беру с собой запасные батареи, вспышку, зарядники, кабели и картридеры, аккуратно упаковав всё своё хозяйство в фотосумку.
- 2. Откажитесь от автоматических режимов. Один из первых советов для фотокорреспондентов – избегайте автоматические предустановки, или же используйте программные режимы. Почему? Естественно потому, что вы получите больше контроля. Вы сможете настроить вспышку, ББ, чувствительность, размер диапфрагмы и скорость выдержки, что при умелом использовании положительно скажется на качестве снимков, тогда как в авторежимах, ваши снимки будут выглядеть любительскими и некачественными.
Хотя если вы обладатель зеркальной камеры, то вполне можете довериться режиму А (т.е. приоритет диафрагмы), или S (приоритет выдержки), но оно того не стоит.
- 3. Будьте ненавязчивыми, словно вас нет. Превратитесь в предмет интерьера. Например, освещая публичные мероприятия в качестве фотокора, я всегда стараюсь как бы раствориться в обстановке. Это помогает запечатлеть искренние улыбки и рукопожатия, энтузиазм и ритм деловой конференции. И не приветствую того, чтобы люди позировали мне.
Но это не значит что бы вы стали папарацци. Просто не попадайтесь людям на глаза, старайтесь поймать момент, а не создавайте его.
- 4. Уделяйте внимание заднему плану. Беспорядочно торчащие за группой людей фонарные столбы или деревья являются ошибкой фотографа. Если они вам мешают, то просто подберите другой ракурс.
- 5. Не злоупотребляйте вспышкой. Фотографировать на конференциях не так уж и легко. Как правило, вы имеете дело со скверным освещением или пересвеченными импульсами вспышек лицами, которые как бы вылезают из фотографий. Это не есть хорошо. Вспышка портит текстуру и глубину сцены, но её отключение также чревато потерей резкости и темнотой фона. Поэтому переключайтесь в программные режимы, в которых вы можете подстраивать чувствительность. Можете начать с 800 единиц и больше, чтобы выдержка была не слишком медленной, иначе рискуете получить смаз. Пробуйте приблизиться к объекту съёмки, чтобы воспользоваться окружающим светом.
- 6. Следите за освещением. Наверняка это связано с п.5 наших советов. В то время когда вы используете вспышку, не забывайте про общий световой фон вокруг вас. Достаточно ли света падает из окна, равномерно ли он освещает окружающее пространство?
Снимки с задней подсветкой людей или сцен имеют определённое качество, поэтому использование легко-тёмных областей позволяют вам получить широкий диапазон стилей для фотосъёмки. В случае надобности, не пренебрегайте самодельным рассеивателем света вспышки, и не стыдитесь вооружать кусочками фольги или бумаги свои вспышки.
- 7. Настройте баланс белого. Ещё одно несомненно положительное качество программного режима – возможность ручной корректировки ББ. Впрочем, я не очень заморачиваюсь балансом белого, потому что я снимаю в формате RAW и корректирую его на этапе пост-обработки. Но если вы любитель точности, настройте ББ в соответствии с типом освещения: солнечный свет, облачность, лампа накаливания и т.д.
- 8. Больше – значит лучше. Речь не о разрешении снимков, а о их количестве. Часто меня спрашивают «Ух ты, как у тебя получилось снять такое?» В основном люди не подозревают, что я не мастер ловить момент, и что в немалой степени успех моего снимка зависит от везения. И вам повезёт больше, если вы будете делать как можно больше дублей, меняя ракурсы и настройки камеры. И если при вдумчивом просмотре содержимого карты памяти после конференции вы приходите к мысли что половина или одна треть снимков просто никудышние – то это вполне нормальный результат.
9. Меньше приближайтесь, зато больше передвигайтесь. Некоторые утверждают что зум-объективы сделали фотографов ленивыми. Не знаю, правда ли это, но иногда, ваши способности наклоняться, выкручиваться или даже ложиться приносят более ощутимые результаты. Например, я фотографирую с помощью 85 mm f/1.8 объектива. Да, и никакого зума и если я хочу чтобы что-то нужное попало в кадр, я просто приближаюсь.
Я не отрицаю полезность зум-объективов как таковых. Так, у меня есть 70-200mm f/2.8 объектив, который я беру специально на конференции, чтобы приближать всех, кто толкает речь, но незабывайте что зум увеличивает количество попадаемого на матрицу света, поэтому правильно устанавливайте выдержку, чтобы не получть смаз.
- 10. И наконец, последний совет – просто получайте удовольствие от выполняемой работы. Всегда помните, что не возможности оптики и навороченность камеры играют роль в достижении результата, а ваши знания и опыт.
Источник (англ.): How to Photograph a Conference