Тенденции в современном репортаже

Современная светопись не стоит на месте и постоянно развивается, сверкая перед нами новыми гранями не только технического совершенства, но и творческих идей. На некоторых из них, используемых современными фотохудожниками, мы и заострим своё внимание.

Фотомастера по прежнему отдают предпочтение продуманным, тщательно срежиссированным постановкам композиции, но некоторые фотографы, тем более имеющие отношение к журналистике, предпочитают создавать шедевры не прибегая к традиционным методикам. Всем нам известны снимки «на лету», сделанные во время какого-нибудь события, мероприятия или явления природы, а также фотографии, словно «подсматривающие» за взаимоотношениями людей.

Разомкнутая композиция, у которой нарушены привычные принципы построения кадра используется\ часто. Снимок может не иметь хорошо продуманную композицию или свето-теневогой рисунок, мало того в кадре могут проявиться случайно (точнее специально) попавшие тени или детали, но глядя на них, вы не сможете упрекнуть автора в головотяпстве. Главное не восхитить зрителя, а максимально реалистично передать ему атмосферу события.

Если раньше натурализм деталей не ставился во главе угла, то сейчас эти качества обрели первостепенную важность. Случайно попавшая в кадр мелочь, может породить у зрителя целую ассоциативную цепочку, придавая всей картине надлежащую ей эмоциональность.

Если вы считаете что для создания подобных сюжетов необходимо фотографировать людей как-бы «врасплох», то вы ошибаетесь. В основном это так, профессиональная фотоохота в стиле «в нужное время и в нужном месте» может принести ощутимые результаты, но если фотограф – профессионал, то зритель никогда не догадается что он видит тонко и грамотно срежиссированную ситуацию.

Ещё одна черта, присущая современной фотографии – смешение в одном кадре сразу нескольких жанров. Собственно, бытовые сцены могут обладать портретными качествами, или же наоборот, глянцевые развороты журналов порой украшают портреты, имеющие характерный репортажный оттенок, а не стерильный студийный антураж.

Репортажный портрет, или репортаж с портретами можно выделить в отдельный подвид современной фотографии. Знающий специалист умеет улавливать миг времени, поймав портретируемую личность в тот момент, когда его лицо или действия озаряются присущими только для него признаками – горящим взглядом, румянцем щёк, гневной мимики лица и т.д. В эти моменты фотограф лишь корректирует человека, так, чтобы он не почувствовал себя скованным неестественной обстановкой или непривычными требованиями незнакомого фотографа.

Порой получаются такие фотоснимки, которые трудно отнести к какому-либо привычному жанру. Фото-объектив лишь ловит миг времени, который иногда приобретает неожиданный для автора вид, оригинально скомпоновав запечатлённых героев, их позиции, мимику, движения и игру света.

Фоторепортажи, сами по себе являющиеся источником зрительной информации могут состоять не только из информирующих нас о каком-либо событии фотографий, но и из снимков, обладающих некоторой художественной законченностью. Складывание всех элементов обычно проводится с помощью кадрирования, с устраниением ненужных в конкретном ракурсе деталей или частей кадра.

В настоящее время критерии оценки фотографии обширны и многогранны. Постоянно модернизируемая фототехника значительно улучшает репортажную съёмку, но при этом у фотогарфа теряется ощущени приобщения к чему-то новому.

Также стоит признать, что фоторепортаж не является единственным и монопольным кладезем информации. В немалой степени, эту нишу он делит вместе с другими инструментами, такими как телевидение и т.д. Но ни телеэкран, ни документальное кино не способны так ярко заострить внимание зрителей на определённом событии, как это получается у хорошей репортажной фотографии. Особенно чётко преимущества репортажа прослеживаются в освещении спортивных мероприятий.

Современный репортаж гоняется не только за динамичными моментами времени. Репортажные фотографы не останавливаются на достигнутом, и постоянно ищут способы передачи душевного состояния человека, зачастую даже в нетрадиционных для него ситуациях, и этот процесс постоянно продолжается.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.1
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий