Размытый фокус как метод получения оригинальных снимков

У всех нас бывали такие ситуации, когда отличный по всем параметрам кадр по недосмотру был испорчен тем, что главный объект не попадал в зону фокуса. Этим дефектом обычно подвергаются фотографии сделанные в условиях с низкой освещённостью, тем более если вы снимали цифровым компактом.

Да и зеркальные модели грешат этим, когда автоматике трудно навести резкость имея недостаток света.

Также, бывают ситуации, когда автоматике просто напросто невозможно сфокусироваться на главном объекте, поскольку она не знает что именно является главным объектом. Например, классическая ситуация – съёмка в зоопарке, из-за прутьев ограждения, тут уж без ручного подкручивания фокусировки не обойтись.

В нашем материале мы обсудим тему расфокусированного изображения не с точки зрения фотографического брака, а как некоторый творческий приём.

Приём, когда расфокусированная картинка настолько размыта, что трудно различить даже контуры предметов, называется de-focused. Такие изображения приобретают большую долю абстрактности, даже мистики. Зритель не может разобрать, что же показал фотограф, и его внимание сосредотачивается на тональных переходах и почти невидимых контурах объектов.

Создавая такую картину, фотограф должен выбрать подходящий объект съёмки, такой, чтобы он контрастировал на общем фоне.

Приём мis-focused – когда фокус сосредотачивается не на главном объекте, а на другой части сюжета, рсположенной на переднем или заднем планах… Визуально таие снимки очень приятны, их удобно изучать, скользя взглядом по деталям, при этом наше подсознание дорисовывает весь объект.

Есть в фотографическом арсенале и приём мягкого фокуса. Его суть заключается в том, что расфокусировка имеет очень незначительную силу, при этом объекты хорошо различаются зрителем, тогда как мелкие детали уже трудно разобрать.

Наилучшие результаты получаются с контрастными полноцветными объектами, на фоне мрачных или тёмных цветов. Грамотно расположив боковое или контровое освещение, фотографу удастся усилить контраст объекта. Мягкий фокус лучше получать при больших или средних диафрагмах.

Некоторые советы:

Первое требование – ваша камера должна иметь ручной режим фокусировки, пусть даже управляемый посредством кнопо,. как у цифровых компактов.

Отрывайте побольше диафрагму, тем самым ГРИП на порядок уменьшится.

Не доверяйте тому, что вы видите на ЖК-экране камеры, лучше смотрите в видоискатель. Не жалейте дублей. Подходящие кадры вы потом отберёте на ПК.

Наилучшие объекты для творческого применения расфокусировки – люди. Их силуэты, даже порядочно размытые, хорошо узнаются взглядом, тем самым настроение картины лишь подчёркивается.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий