Ювелирная фотография

Ювелирные изделия заслуженно считаются очень сложными объектами для съёмки. Все эти кольца, браслеты, серьги, ожерелья… Чтобы получить действительно художественный снимок приходится пройти через все трудности, какие только известны фотографу, хотя бы потому что гранённые отражающие поверхности драгоценных камней очень трудно правильно осветить.

http://farm2.static.flickr.com/1182/5253 … 7c.jpg?v=0

Миниатюрность ювелирных изделий требует ювелирного подхода к задаче со стороны фотографа, особенно в процессе подготовки осветительного оборудования к съёмкам. Также, нужно учитывать необходимость максимального приближения к объектам, а это значит крайне малую глубину резкости. Конечно у ювелирных фотографов существуют собственные хитрости, но универсальными их не назовёшь.

http://pyatki.ru/sites/default/files/1(5).jpg

Отражающие и зеркальные поверхности ювелирных предметов — одна из основных причин головной блои у фотографов. Не только из-за того что в них отражается интерьер студии, но и потому что они вызывают нежелательные эффекты, размывающие форму объекта.

Профессиональные фотографы решают эту проблему с помощью бестеневых тентов или специальных коробов. Если заказ нужно выполнить «вчера» нечто подобное можно изготовить и самому.

http://farm3.static.flickr.com/2177/2002 … 29.jpg?v=0

Рассеивание света

С задачей рассеивания света от источника хорошо справляется бумажная калька, но можно задействовать и любой другой светопроницаемый материал, например пластик или белый муслин. Прорежьте в нём отверстие для объектива, и с помощью внешнего источника света наполните тент светом, стараясь добиться однородности и равномерности. Для минимизации резких отражений, разместите отражатели как можно дальше.

Поэкспериментируйте с тубусами, если в ваш творческий умысел входит желание украсить драгоценности отсвечивающими бликами, при этом компенсацию экспозиции лучше выставить вручную, поскольку в подобных случаях ярко освещённый фон станет причиной неправильной настройки экспозамера, а недоэкспонирование, в свою очередь, приведёт к потере эффекта «высокого ключа». Также верно и то, что выбрав тёмный фон, объект съёмки может недоэкспонироваться. Без учёта вышеперечисленных факторов, фотосъёмка малоразмерных ювелирных предметов должна пройти без особых затруднений.

http://farm2.static.flickr.com/1343/9776 … f1.jpg?v=0

Идеальные отражатели

Если вы хотите попробовать технику знаменитых фотографов, обзаведитесь соответствующим оборудованием. Для получения качественного снимка необходим тщательный контроль над отражениями. Поскольку размеры некоторых драгоценностей крайне невелики, очень важно акцентироваться на детализации. Внешний вид снимаемого объекта нужно продумать до мелочей. Для создания различных художественных эффектов вам понадобятся такие инструменты:

Софтбокс. Это простое приспособление, задача которого — пропускание и смягчение света от вспышки. Как правило, на практике с софтбоксом сталкивается большинство фотографов, особенно те, кто занимается портретированием или крупномасштабной фотосъёмкой.

Насадки. В зависимости от ситуации и типа подсветки используются различные тубусы, отражатели или колпаки.

Плексиглаз. Пластик хорошо рассеивает свет, но поскольку он гораздо толще чем софтбокс или экран, проходящий через него свет значительно уменьшается в силе. Поэтому, одновременно позаботьтесь и о мощной вспышке, особенно если вы намереваетесь снимать при небольших значениях диафрагмы.

Экран. Экраны применяют в различных схемах рассеивания, в первую очередь для того, чтобы уделить композиции чётко выверенную дозу света. Самый простой способ — пропустить через кальку прямой свет от тубуса или другой насадки, при этом сила освещения регулируется эмпирическим подбором дистанции между бумагой и источником света.

Использование тубусов и светопоглощающих насадок чёрного цвета на осветителях позволяют достичь различные художественные эффекты

Мелкий масштаб

Как уже говорилось, бестеневой тент или короб будет очень кстати, тем более в условиях отсутствия достаточного времени и рабочего пространства. В принципе, имея набор необходимых фото-аксессуаров и должный уровень подготовки, создать шедевр можно буквально на обеденном столе. Имея бестеневой тент или короб, а также стол из полупрозрачного пластика делают вас обладателем портативной системы, подходящей для съёмок в любых условиях.

http://farm3.static.flickr.com/2044/1831 … ee.jpg?v=0

Глубина резкости

Работая на очень малых расстояниях, очень важно подобрать оптимальное соотношение диафрагмы и фокусного расстояния. Глубина резкости — это важнейший фактор при съёмке крупным планом. Чем ближе будет расположен объектив камеры, тем меньше глубина резкости. На максимальном фокусном расстоянии, глубина резкости может измеряться сантиметрами, и даже миллиметрами, что делает процесс фокусировки на объекте крайне трудным.

Поэтому здесь требуется хорошо продуманный тонкий подход, с ручными настройками камеры.

http://farm1.static.flickr.com/162/36884 … a9.jpg?v=0

Самостоятельное регулирование диафрагмы даст возможность более точно контролировать глубину резкости. Открыв объектив на f2,8, сужается область фокусировки, зато удачно подчёркивается изящество украшений.

На значениях диафрагмы f8, f16 заметно расширится рабочий диапазон, но в этом случае придётся подключить студийную вспышку. В качестве альтернативного метода можно увеличить ISO или выдержку, но в этом случае увеличиваются крайне нежелательные шансы столкнуться с цифровым «шумом».

Автофокус рекомендуется отключить. В непосредственной близости от объектива камеры система автофокуса будет испытывать трудности, а в режиме ручной фокусировки принцип «получаю то, что вижу» действует в буквальном смысле. Только ручная фокусировка даст оптимальную резкость объекта.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий