Снимаем фейерверки
Готовясь к съёмкам салютов и фейерверков вы должны знать что хороший результат получится при многократных экспозициях, поскольку в поле зрения объектива попадёт лишь небольшое количество взлетающих ракет, тем самым получившееся изображение не сможет похвастать выразительностью и красочностью небесных «искр».
Чтобы получить многократную экспозицию ночного фейерверка в одном кадре предусмотрительно захватите с собой штатив, на который вам нужно будет закрепить фотокамеру. После этого рекомендуется сильно диафрагмировать объектив и установить его на бесконечность. Затвор объектива должен быть открытым до тех пор, пока взлетающие и рассыпающиеся огни фейерверков не сделают несколько «проходов» по ночному небу. В результате, у вас может получиться эффектная картинка сразу с несколькими вспышками ракет, при этом при вспыхивании особенно ярких огней, ваш объектив сможет захватить близлежащие объекты — деревья, здания что в значительной мере обогатит фотографию.
Итак, ваши первые действия:
1. Устанавливаете фотокамеру на штатив и направляете его на место предполагаемых вспыхиваний пиротехники. Если ваш объектив оснащён зумом (объектив с переменным фокусным расстоянием), оптимальным значением фокусного расстояния будет его минимальное число, например 28. Линейные искажения, которые возможно выдаст такая настройка объектива будут практически незаметны, при этом глубина резкости получится достаточно хорошей.
2. Установите выдержку от 1/30 до нескольких секунд. Рекомендуется сделать несколько кадров с различной выдержкой и чем длиннее будет её значение, тем длиннее оставит свой след летящая ракета. Учтите, что не все виды фейерверков достаточно быстры, поэтому ваши снимки могут запестреть одними невыразительными полосами, но тут больше нужно уповать на везенеие.
3. Установите диафрагму на среднее значение 5.6-8, хотя оно может зависеть от выбранной чувствительности и от того, считаете ли вы нужным уловить не только само огненное действо, но и близлежащие объекты. Если вам понадобится запечатлеть силуэты домов, людей и деревьев, диафрагму необходимо открыть пошире, т. е. установить меньшее значение.
4. В момент выстрела нажимаете на спуск и надейтесь на удачу. Если вам повезёт, то пиротехнический снаряд бабахнет именно в том месте куда вы направите свой объектив, а в случае двойного везения, оказавшись объективом «в нужное время и в нужном месте» у вас получится запечатлеть сразу несколько вспышек.
Отдельно отметим такие моменты:
Для съёмок фейерверков установите положение резкости на «бесконечность».
Поскольку при съёмке салютов по замыслу фотографа в кадр могут попасть и посторонние объекты — люди, здания, деревья, транспорт с различным отдалением от фотографа, потребуется большая глубина резкости. В этом случае получить хорошую глубину можно, если закроете диафрагму, т. е. установите на фотокамере большее значение. В качестве объектива лучше всего подойдёт короткофокусный, ведь чем короче фокус, тем большей глубины резкости вы добъётесь.
Что касается выдержки, то от её длительности будет зависеть и эффект пиротехнического «следа», который оставляет за собой ракета. Лучше всего подойти к выбору выдержки опытно-экспериментальным путём, учитывая ваши творческие замыслы. Для начала начните пробовать с 30, в сторону уменьшения, одновременно увеличивая время экспозиции.