Фотошкола » Фотографы » Алексей Титаренко
Алексей Титаренко
Алексей Титаренко родился в 1962 году в Санкт-Петербурге. Начиная с 1978 года участвовал в деятельности фотоклуба «Зеркало». В 1983 заканчивает отделение кино и фотоискусства Ленинградского института Культуры. С 1997 года становится член Союза художников. Свое вдохновение фотограф черпает прежде всего в родном городе, восхитительно изображая его во многих сериях: «Город теней» (1992–1994), «Черная и белая магия Санкт-Петербурга» (1995–1997), «Застывшее время» (1998–2000).
В 2001 году посетив Венецию он сделал великолепную серию снимков, полную меланхолической нежности. В 2003 году во время путешествия на Кубу настоящим откровением для него стали впечатление от Гаваны: «Меня охватила совершенно неожиданная волна радости, появившаяся из самой глубины меня. Я почувствовал себя как будто перенесенным на двадцать лет назад: передо мной катились автомобили старых марок из другой эпохи, скромно одетые люди шли вдоль дворцов удивительной постройки, в полной обветшалости, пионеры и школьники весело переходили улицу на красный свет…».
У Алексея уже состоялось более 30 персональных выставок в Европе и США. Его фотографии стремятся приобрести как частные коллекционеры, так и престижные музеи, такие как Philadelphia Museum of Art, Museum of Fine Arts (Хьюстон), Museum of Fine Arts (Бостон), Museum of Fine Arts (Колумбус), George Eastman House (Рочестер), Museum of Photographic Arts (Сан-Диего), Santa Barbara Museum of Art, Davis Museum (Уэлсли), Chrysler Museum of Art (Норфолк), European House of Photography (Париж), Musée de l’Elysée (Лозанна), Reattu Museum (Арль) и Государственный Русский музей (Санкт-Петербург).
Титаренко один из тех фотографов которые до сих пор бродят по улицам с широкоформатной камерой и печатает фотографии в собственной лаборатории. И фотографии у него получаются соответствующие — живые и философские. Есть у Титаренко и собственная «фишка» — его игра со временем, позволяющая наполнить снимки еле заметными, но значимыми прозрачными тенями, показать дух движения и течения городской жизни. С помощью длительной экспозиции фотографу удается выделить главное, а печать и ручная обработка довершают создание уникальных картин.
Алексей перестал выставлять свои работы в Питербурге после одного неприятного случая, когда после выставки работа к автору вернулась с заломами. Так продолжалось одиннадцать лет и благодаря появлению новой фотостудии у нас появилась возможность взглянуть на работы едва ли не самого дорогостоящего русского фотографа. За студию отвечает сын мастера Петр Титаренко, сам перспективный фотограф.