Фотошкола » Фотографы » Альфред Стиглиц
Альфред Стиглиц
Альфред Стиглиц родился 1 января 1864 года в городе Хобокен в штате Нью-Джерси в богатой еврейской семье эмигрантов из Германии. В 1881 году Альфред с родителями переезжает в Германию, там он поступает в Высшую техническую школу на машиностроительный факультет. Вскоре в молодом человеке проснулись художественные наклонности, он открыл для себя живопись и литературу, познакомился с авангардными художниками и писателями. В 1883 году он увлекся фотографией купив свою первую фотокамеру. "Я купил ее, принес в свою комнату и с тех пор практически не расставался с ней. Она очаровала меня, сначала это было для меня увлечением, после – страстью", – вспоминал он позднее. Первое время он занимался под руководством профессора-фотохимика Германа Вильяма Фогеля, но главным его учителем стал окружающий мир.
В 1890 году Стиглец после восьмилетнего пребывания в Германии вернулся в Нью-Йорк и стал партнером в фирме Photochrome Engraving Company занимающейся изготовлением фотогравюр. В начале своей карьеры он столкнулся с пренебрежительным отношением к фотографии со стороны художественной элиты: "Художники, которым я показывал свои ранние фотографии, говорили, что завидуют мне; что мои фотографии лучше, чем их картины, но, к сожалению, фотография – это не искусство. Я не мог понять, как можно одновременно восхищаться работой и отвергать ее как нерукотворную, как можно ставить свои работы выше только на том основании, что они сделаны руками", – возмущался Стиглиц. Он не мог смириться с таким положением дел: "Тогда я начал бороться ... за признание фотографии новым средством самовыражения, чтобы она была уравнена в правах с любыми другими формами художественного творчества".
В 1893 году он стал редактором журнала "American Amateur Photographer". Через пару лет это общество и нью-йоркский фотографический клуб в 1897 году объединились и образовали Camera Club, а Стиглица избрали вице-президентом клуба и редактором журнала Camera Notes. Потеряв терпение в борьбе с упорным консерватизмом Camera Club, Стиглиц отказался от редактирования журнала Camera Notes и создал группу "Фото-Сецессион" в которую вощли Джон Г. Баллок, Уильям Б. Дайер, Фрэнк Эжен, Даллет Фюге, Гертруда Кезебир, Джозеф Т. Кили, Роберт С. Редфилд, Ева Уотсон Шутце, Эдвард Д. Стейхен, Эдмунд Стирлинг, Джон Френсис Страус и Кларенс Г. Уайт. В 1905 году группа открула маленькую галерею и фотограф стал директором. И в течении следующих двенадцати лет фотографии членов группы выставлялись рядом с картинами и рисунками Матисса, Марина, Хартли, Вебера, Руссо, Ренуара, Сезанна, Мане, Пикассо, Брака, Пикабиа, Доува, О’Кифф, скульптурами Родена и Бранкузи, японскими эстампами и резьбой по дереву африканских негров. После закрытия галереи "291" в 1925 году была открыта галерея «Интимит» лучшие работы Стиглица были продемонстрированны на трех ретроспективных выставках, среди которых была выставка его фоторабот с 1886-го по 1921 год в галерее Митчела Кенерли в Нью-Йорке. Фотограф ввел движение под названием Пиктореализм, который поставил фотографию наравне с искусством.
В 1930 году он открыл студию «Америкэн Плейс» (American Place) в доме 509 по Мэдисон авеню в комнате номер 1710. В связи с перенесенным сердечным приступом Альфред редко брал камеру в руки и все реже и реже покидал стены галереи. Его ученики получили признание во всем мире, и их работы поступали в лучшие музеи страны. Бостонский Музей изящных искусств приобрел двадцать семь его фотографий, а Королевское фотографическое общество наградило Медалью прогресса.
Еще при жизни художник был признан легендарной личностью. Группа фотохудожников, поклонников таланта Стиглица, за двенадцать лет до его смерти опубликовали книгу его работ. Альфред Стиглец является одним из выдающимся фотографом Америки.