Фотошкола » Фотографы » Грета Штерн
Грета Штерн
Гиета Штепн родилась в 1904 году в Вуппертапле. Обучалась графическому дизайну в высшей школе строительства и художественного конструирования, Баухауз, где познокомилось с Эллен Розенберг. И вскоре в 1929 году они вместе открыли студию портретной и рекламной фотографии "Ringl&Pit", которая распологалась в Берлине. Студия пользовалась большой популярностью, но с приходом к власти нацистов, в 1933 году девушки эмигрировали в Великобританию и перевезли с собой фотостудию. Но вскоре обе девушки вышли замуж и были вынуждены уехать из Англии, Эллен уехала с мужем в США, а Грета с мужем Горацио Копполо в Буэнос-Айрос.
После переезда в Аргентину Штерн начала свою карьеру с самого начала. Она работала в самых различных жанрах от фоторепортажа и портрета до рекламной фотографии, но подлинную известность принесли ей фотомонтажи для журнала Idilio.
С 1948 она еженедельно делала коллажи в журнале ldilio для рубрики "Психоагализ вам поможет". Куда читательницы присылали письма с описанием своих снов и психоаналитик Джино Джермани давал к ним комментарии, а Штерн создавала коллажи. В качестве моделе она использовала друзей, родственников, соседей, а пейзажи и фоны брала из своих архивов. Так как работы требовались каждую неделю, времени на внесение исправлений и ретуши не хватало и несколько из ее работ известны в двух вариантах - журнальном и с изменениями, сделанными после публикации.
Все героини ее коллажей - женщины, страдающие и угнетенные. Все стремления таких женщины умещаются в сюжет мелодрамы: социальный успех, богатство, длинные перчатки, свет софитов. Вот на одном из коллажей женщина, заключенная в бутыль и брошенная на морском побережье. Неизвестно, выбросил ли ее на берег прилив или ей лишь предстоит быть смытой волной. Неизвестно, чья рука заточила ее в стеклянную тюрьму, и неизвестно, кто сможет ее освободить. Однако эта женщина улыбается, глядя в небо. Вот другая женщина — она выглядит восхищенной, в то время как ее прекрасные волосы превращаются в кисть, которой мужчина красит стену. Третья женщина улыбается, когда ее накрывает брошенная любовником сеть. Четвертая горда своей фигурой, но на картине она служит всего лишь красивой подставкой для настольной лампы своего мужчины. Женщины-предметы, женщины-украшения — вот какие роли удовлетворяют читательниц журнала. И даже если есть что-то комичное в том, как две руки появляются из воды, чтобы ухватить очередную героиню коллажа, ощущение взаимного согласия, общее для всех изображений, трагично.
В 1982 году коллажи Штерн участвовали в шоу FotoFest в США и именно после этого шоу престиж ее работ резко вырос. Сегодня их художественное достоинство признано во всем мире.
Грета Штерн фотографировала до 1985 года, но из за ухудшения зрения была вынуждена прекратить фотографировать. Она скончалась в 1999 году.