им никогда не быть вместе

36mm / f/11 / 1/80s / ISO 100
им никогда не быть вместе автор Виктор  на PhotoGeek.ru #Город #Архитектура #Города мира #Городской пейзаж #Киев #Подол #Фуникулёр
Один из символов Киева - Киевский фуникулёр – довольно экзотический и редкий вид транспорта первоначально назывался «Михайловский электрический канатный подъем», был открыт 7 мая 1905 года и стал вторым в Российской империи после одесского, открытого в 1902 году. Издавна крутой подъем с Подола в Верхний город создавал трудности для киевлян. С Подола к Михайловской Площади вели извилистые тропинки, позже – деревянные лестницы, насчитывающие 500 ступеней и 36 лестничных площадок. Однако развитие города требовало улучшения транспортного сообщения в этом месте, что положило начало проектирования фуникулёра – единственно возможного и надежного транспортного средства для крутых склонов. Строительство этой транспортной системы производилось с 1903 года до весны 1905 года средствами Бельгийского акционерного общества, владеющему трамваем, и обошлась ему в 230 тысяч рублей. Первоначальный проект предусматривал длину подъема 250м, но из-за невозможности снести один нижний частный дом, ограничились строительством 200м «канатки». Оборудование киевского фуникулера и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, которая имела большой опыт в создании канатных дорог. Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду. Мая 1905 года состоялся испытательный пуск фуникулёра для строителей и механиков, а уже на следующий день, 8 мая, началась его эксплуатация и перевозка пассажиров. В 1928-1929 годах киевский фуникулёр подвергся значительной реконструкции. За счет переноса нижней станции его протяженность увеличилась до 238 м, а перепад высот составил 75м. Новые вагоны изготовили на Киевском заводе электротранспорта более комфортабельные и красивые, причем сборка вагонов производилась на месте. Значительная реконструкция фуникулёра производилась также в 1958году и в 1984-1986 годах, во время которой на 5 метров была удлинена верхняя станция, построены новые павильоны на обеих станциях. С тех пор фуникулёр закрывался только на небольшие профилактические работы. Киевский фуникулёр является одной из известных достопримечательностей Киева, но используется в основном для повседневных поездок. Поездка в одном направлении длится 2,5-3 минуты, интервал движения в дневное время – не более 7 минут, стоимость проезда аналогично стоимости проезда в трамвае.Ежедневно перевозится от 10 до 15 тысяч пассажиров. Станции Киевского фуникулера – нижняя станция «Почтовая площадь», а верхняя – «Михайловская площадь».

Нравится:

Комментарии

Ваш комментарий