Как это сделано: Temptation
Эту фотосессию в восточном стиле мы провели в сауне. Я была вдохновлена необычайным интерьером внутреннего убранства, а также доступными ценами аренды помещения, поэтому тут же приняла решение организовать фотосессию с соответствующим налётом восточного колорита. Мы подобрали простые одеяния – туники белого цвета, кружевные накидки и шароварчики также белого цвета, чтобы избежать контрастного конфликта с ярким интерьером
Оборудование, кроме камеры Сanon 5D Mark II с объективом CANON EF 50 mmf/1.4 USM, состояло из одного источника постоянного света со шторками и дым-машины.
Основное достоинство этого помещения – две соседние зеркальные стены (как показано на схеме). Если снимать с определённого ракурса, то можно получить красивый калейдоскоп отражений.
Единственный светильник я установила у себя за спиной, при этом он светил в область дверного проёма так, чтобы свет устремлялся в комнату сверху вниз. Отражение из противоположного источника зеркала прорабатывал сцену в качестве второго источника, это хорошо видно на снимке по характерным бликам на левой стороне лица девушки и на спине. Зеркальные поверхности стен позволили равномерно осветить комнату при полном отсутствии верхнего, традиционного освещения. После того как я установила соответствующие настройки и выставила кадр, включила дым-машину, стараясь в меру заполнить кадр генерируемым дымом, но и не переборщить., чтобы ненароком не перекрыть им модель.
В этом случае дым использовался не только в роли художественного дополнения, придающим картине особую атмосферу, но и в качестве средства визуального «углубления» кадра, что особенно важно при съёмке в маленьких помещениях с детализованным оформлением. Дым сделал жёсткие прямые лучи заметными и объёмными и добавил в правой верхней части кадра дополнительные композиционные элементы
Для съёмки я выбрала диафрагму 1.4, чтобы уменьшить глубину резкости в угоду большей глубине кадра.
Использование большого количества зеркал немного затрудняет композиционное составление кадра, например я хотела чтобы во всех четырёх проекциях модель должна была выглядеть изящно, подхватывая ниспадающую тунику, кроме того мне самой ни в коем случае нельзя было попадать в поле зрения объектива.
Когда я обрабатывала уже готовые снимки, то немного придала светам голубоватый оттенок, а тени сделала более тёплыми, что позволило усилить клубы дыма и лучи света, а это в свою очередь сделало картину как бы «киношной».
По материалам: Татьяна Михина
Интересно)