Как это сделано: Пламя
Определённый этап жизни я провела в Японии, где изучала азиатскую культуру, живопись и кино. Именно японская живопись побудила меня создать эту фотографию, в которой я за одну экспозицию постаралась объединить два контрастных цвета и два состояния – покоя и динамики. Красная развевающаяся тканная материя одновременно напоминает как мазок тушью по шёлку, так и шлейфы традиционных японских кимоно. А ещё он чем-то похож на силуэт знаменитого дракона Ямата-но-Ороти, который часто фигурирует в японской мифологии.
Работая с фотокамерой, я всегда отдаю предпочтение естественному освещению, поскольку он по праву считается лучшим скульптором. Сессия проводилась в студии с высокими потолками, и окрашенными в белое стенами, что ещё больше усиливало ощущение света. Справа от модели располагалось просторное окно, через которое и исходил основной поток уличного света. На дворе – осень, время – раннее утро, небо на тот момент было облачным, но рассеянного и ровного освещения было вполне достаточно для односторонней проработки модели и заполнения фона. Таким образом, мне удалось избежать контрастных перепадов, тени получились мягкими, а фактуры поверхностей мягко скрадывались.
Задействованное оборудование: Nikon D70, Nikor 28 mm f/2.8, два лайт-диска 120х80 и 75 см в диаметре (круглый), диафрагма f/5.6, выдержка 10 сек., ISO 150.
Слева я поставила большой овальный лайт-диск который своей посеребрённой стороной отражал оконный свет, смягчал тени и подчёркивал эффект подсветки. Перед девушкой, на уровне талии я установила ещё один, небольшого размера лайт-диск, который должен был направленно подсвечивать волосы и лицо.
Чтобы получить на фотоснимке эффект пламени, следовало установить более длинную выдержку, при это по моим расчётам диафрагма 5.6 позволяла удерживать тело модели в зоне фокуса.
Напоминающий язычки пламени красные лепестки я получила с помощью отрезка полупрозрачной и лёгкой ткани красного цвета. Модель приняла статичное положение тела и в нужный момент, мой помощник, заблаговременно поднявшийся на стремянку, размещённую сбоку и немного спереди, начал подбрасывать ткань в воздух с единственной целью – падая, ткань должна была принять слегка изогнутую форму. Естественно, этот эффект не получилось создать с первого дубля, поэтому пришлось изрядно пощёлкать затвором, экспериментируя со значением выдержки, высотой и способом подкидывания материи.
В результате, самым лучшим оказался кадр, в котором почти полностью уместилась вся ткань. Именно в этот момент, сквозь облака выглянуло солнце, которое успело просветить насквозь полупрозрачный шифон и оставить на белой стене напоминание о себе в виде красного отсвета-тени, правда одновременно с этим левая часть кадра немного засветилась, а тени стали более жёсткими. На этапе постобработки, я усилила разницу между тенью и светом, чтобы придать кадру большую эффектность, кроме этого увеличила цветовую насыщенность красного цвета и подравняла общий контраст изображения.
По материалам: Катарина Соколова