HDR для ленивых
Важность метода, который мы вам опишем, в принципе не столь критическая. На выходе вы получите не полноценное HDR-изображение, а точнее сказать, псевдо-HDR.
Не секрет, что для создания HDR-картинки фотографу необходимо отснять несколько кадров с различными настройками экспозиции, но так бывает у каждого фотографа, что он, по каким-то причинам успел снять лишь один кадр, получившийся по его мнению шедеврально, если бы не кое-какие его недоработки. Именно в таких ситуациях, ненастоящий HDR, как средство улучшения качества фотографии, и служит для фотографа той спасительной соломинкой. Также, псевдо- HDR окажется полезным в случаях, когда съёмка велась с простенькой цифромыльницы, функционалом которой не предусмотрен брекетинг экспозиции, или же на более серьёзной камере с брекетингом, но без штатива (как вы знаете, в некоторых культурных заведениях фотосъёмка со штатива не бесплатная), или же без подходящих условий для стабилизации в режиме серийной съёмки, и т.д.
Итак, для этих и многих других ситуаций, когда на руках вы имеете лишь один единственный файл в формате jpeg и вы одержимы идеей наделить изображение большей динамичностью и выражением, садитесь за компьютер и запускайте Adobe Photoshop, программу, которая справится с вашей проблемой за пять минут.
В качестве образца, я взял кадр, который был снят мной на ступенях Храма Христа Спасителя, прямо перед Москвой-рекой. В тот день погодные условия были типичные для осенней столицы, т. е. пасмурно. Я выбрал выдержку 1/100 и установил диафрагму на 6.3. В качестве орудия у меня выступила SLR зеркальная камера с широкоугольным объективом
Итак, что же я увидел такого, что заставило меня поднять фотокамеру и щёлкнуть затвором? Может, это мрачная текстура камня, или же миниатюрные силуэты людей контрастирующие со стенами, а может тому причина неуютное, серое небо? Как вы поняли, ничего из того что попало в кадр, смысловые ассоциации не вызывает. Ракурс и сюжет, мягко говоря, не ахти какой, при этом динамический охват получился чрезвачайно обрезанным. По идее, файлы с подобными изображениями кидаются авторами в корзину почти не глядя. Но мы всё же не будем торопиться и обратимся к вышеупомянутой программе Photoshop, с которой мы попробуем вернуть часть характеристик, присущих полноценной фотографии.
- Открыв Photoshop, сразу создаём 3 корректирующих слоя Levels, при этом один из них будет корректировать всё изображение, увеличивая контрастность, а остальные два будут регулировать тёмные и светлые области соответственно.
- Первый слой можно назвать midtones, в нём мы начинаем повышать общий контраст, который выделит все затенённые детали изображения, вплоть до каменной текстуры стен. Даже этого этапа вполне хватит для того, чтобы потенциальный зритель не просто видел фотографию, а осматривал её.
- Во втором слое, названном нами как highlights, мы будем обрабатывать области пересветов, затеняя весь слой, тем самым исправляя самый легкопортящийся элемент на большинстве фотографий – небо.
- Перейдя к последнему слою (shadows) начинаем осветлять все затемнённые участки картинки.
- Если мы активируем все имеющиеся слои, то перед нами предстанет не изображение, а искажённое гиперконтрастностью чёрно-синее нечто, поэтому наступила очередь работы с кистью.
- Маски каждого слоя на этом этапе все белые, но нам необходимо залить чёрным цветом маски для слоя с тенями , тогда как маску midtones оставим такой как есть, белой.
- Находясь в слое shadows начинаем водить белой кистью по тем участкам, которые необходимо осветлить. Выделяем спиральное движение и фактуру каменного покрытия мазками по центру, посередине, вдоль швов, можно немного заворачивать кисть так, чтобы взгляд смотрящего зрителя не заподозрил подделку.
Точно также поступаем находясь в слое highlights.
- Если имеют место лишние движения, переключайте цвета кисти, с белой на чёрную и т.д. Если вы хотите добавить полупрозрачный штрих, то примените серую кисть, или же увеличьте прозрачность кисти чёрного цвета.
- После проделанных манипуляций вы заметите, что унылое пятно плиточного покрытия на тротуаре уже не будет таким плоским.
Всего пара десятков штрихов кистью и ваш снимок приобрёл объём, а небо украсилось визуальной глубиной. Идеальный шедевр конечно не вышел, кусочек неба не ассоциируется с идеей, но улучшение качества несомненно.
Конечно, хотелось бы чтоб зритель «цеплялся» за детали, начиная просмотр снизу и влево, рассматривая фотографию вкруговую, по ходу натыкаясь на человеческие силуэты справа, как бы осознавая ничтожность человеческого бытия в каменных джунглях городов. Но увы, эту идею реализовать на этой фотографии не получилось и кадр всё равно исчезнет в корзине, хоть я и получил некоторое удовольствие от проведённой работы, тем более я потратил всего 5 минут времени.
По материалам: leopart.ru