Изумительные пейзажи из еды
Первый взгляд на пейзажи Карла Уорнера (Carl Warner) заставляет нас подумать, что это – нарисованные картины… Но при более тщательном всматривании в детали мы удивлённо отмечаем, что это не только фотографии, но и созданные на основе чего-то… до боли знакомого. Бушующее море напоминает листья капусты, деревья очень похожи на броколли, а холмы выглялят как самые настоящие картофелины.
Разгадка простая – это действительно фотографии, но они сделаны с использованием реальных продуктов питания. Как только зритель осознаёт это, на его губах непременно появляется улыбка. И эта реакция зрителя для автора «кулинарных» пейзажей Карла Уорнера является самым главным призом, который служит вдохновляющим стимулом для дальнейшего творчества на этой ниве.
Карл Уорнер, выходец из знаменитого британского города Ливерпуль, родился в 1963 году. Когда маленькому Карлу было семь лет, он и его семья переезжают в Кент, где будущий фотограф часами уединялся в своей комнате, занятый рисованием своих собственных, выдуманных, фантастических миров. Неудивительно, что в дальнейшем Карл устроился работать иллюстратором, одновременно обучаясь в колледже искусств. В стенах колледжа Карл понял, что на самом деле его больше привлекает фотоискусство, именно в нём он хотел максимально выразить своё «я».
В 1982 году Карл закончил учиться в Мэдисоновском колледже искуств, после чего он напрвил свои стопы в британскую столицу, где на протяжении трёх лет продолжал впитывать знания на факультете фотографии и телевидения.
Первые свои фотографические опыты Карл Уорнер проводил в жанре натюрмортов, и вполне удачно, тем более что натюрморты позволили ему в дальнейшем работать в рекламе. Его картины до сих пор используют в своих рекламных кампаниях многие именитые торговые бренды, особенно в области питания.
В январе 2008 года имя Карла Уорнера было впервые упомянуто в издании Сандей Таймз, с той поры интерес к этому удивительному фотографу в средсвах массовой информации не угасает.
Свои пейзажи из еды Карл создаёт в собственной студии в Лондоне. Сначала Карл набрасывает предварительные скетчи, которые и служат прообразом создаваемого сюжета, ну а дальше Карл кропотливо создаёт настолько реалистичную картинку, что зритель не сразу понимает, что на ней изображено.
Предварительное планирование и подготовка к картине занимает у автора много времени, особенно если идёт речь о закупке овощей, фруктов и прочих составных частей натюрморто-пейзажа. Карл часами ходит по супермаркетам, выбирая наиболее «фотогеничные» экземпляры. Возможно, с точки зрения продавца овощей такая дотошность выглядит странной, но тем не менее, результаты могут превзойти даже оптимистичные ожидания. Например, тщательно подобранный куст броколли в итоге может очень реалистично сымитировать дерево!
Сцены Карл фотографирет частями, начиная от переднего плана и заканчивая задним, времени, естественно, на это уходит много. А ведь некоторые овощи имеют неприятное свойство вянуть. Финальная обработка в графическом редакторе, сборка составных элементов пейзажа в единое целое (порой у автора на это уходит два-три дня) и вуаля… мы любуемся великолепными, луково-капустно-морковными видами!