Пейзажи в пейзажах от Нобухиро Наканиши
Я думаю, многие ещё помнят те времена, когда мы с упоением взирали на фотографии или мультфильмы через диапроектор. Не менее интересным был сам процесс просмотра кадров, которые выстраивались в ряд и были окантованы пластмассовой рамочкой. И так, каждая картинка по очереди, одна за другой…
Чем-то похожим занимается художник из страны Восходящего Солнца — Нобухиро Наканиши (Nobuhiro Nakanishi). Этот необычайно талантливый японец с удовольствием занимается скульптурой, живопьсью и фотографированием. В свои 35 лет Нобухиро вышел на путь решения оригинальной творческой задачи – он захотел продемонстрировать то, как человек воспринимает то или иное произведение искусства.
В нашей жизни нет ничего постоянного, меняется не только материальное, но и культура, отношение к произведениям искусства. Яркий пример такого положения дел – знаменитое произведение «Мастер и Маргарита». Каждый читаюший книгу по разному видит то что происходит по сюжету, возможно поэтому роман «Мастер и Маргарита» настолько популярен. Пейзажи Нобухиро Наканиши также рассказывают нам о течении времени, о переменчивости человеческого восприятия, но отношение к его фотографиям складывается не на основе количества просмотров. Автор задействовал другой метод воздействия на восприятие зрителя – наложение одного изображения на другое, затем следующее и т.д.
Таким образом, автор смог создать свою модель туманного мира, объединив 24 кадра, немного отличающихся друг от друга¸ тем самым получив эффект размытого пространства. Художник подошёл к делу с размахом – изображения пейзажей размещены на больших пластинах оргстекла, что делает пейзажи словно уходящими в лёгкую дымку.