"Честный" и "нечестный" макро

В этом материале я расскажу вам о некоторых тонкостях работы в макрорежиме, а также опишу некоторые, так называемые «нечестные» методы макросъёмки, при этом сразу оговорюсь, что я не пользуюсь приёмами, которые могли бы навредить маленькой модели и тем более, не фотографирую мёртвых насекомых.

Как вы знаете, основная «головная боль» каждого фотографа – бойкая деятельность некоторых насекомых. Если пауки и различные жучки-таракашки обычно не противятся намерениям фотографа и охотно позируют перед объективом, практически не шевелясь, то в случае с бабочками и стрекозами этот фокус не проходит. Поскольку базой по-настоящему хорошего макроснимка служит звенящая резкость фокуса, а также некоторое художественное наполнение, то фотограф должен умудриться создать для съёмки идеальные условия, иначе успеха не будет. Вот тут то наш брат и идёт на хитрости:

  • Съёмочный процесс лучше всего проводить при естесственном, утреннем освещении. Жёсткий свет дневного светила в зените – первый враг для макро, он обесцвечивает детализацию, а тени становятся слишком контрастными. Рассветная мягкость света является идеальной с точки зрения жанра макро (да и большинства других жанров тоже), тем более что ранним утром насекомые ещё не достаточно прогрелись, поэтому не будут слишком активно реагировать на ваше приближение. Как вариант, можно попробовать снимать в свете закатывающего вечернего солнца – такой же мягкий свет, но совершенно другая тональность.
  • Экспериментируйте с искусственными присадами. Речь идёт о том, что вы умелыми руками умудряетесь пересадить паучка, без всякой с его стороны обиды и ущемления прав, из его домашней веточки на другую похожую, но с более подходящим освещением и ровной тональностью заднего плана.
  • Один из врагов удачного кадра в макро – ветер, поэтому для придания более-менее статичного положения посадочного места для маленькой «модели», а также снижения различных вибраций, пробуйте штативы небольших размеров и зажимы. Как аналогичный метод, можно зафиксировать веточку заточенной палкой с прищепкой.
  • Не бойтесь снимать на искусственном фоне. Бывают случаи., когда задний план выглядит слишком пёстрым и аляповатым, что никак не вяжется с главным персонажем фотосессии, поэтому помогите своему кадру чем-нибудь из имеющегося под рукой. Это может быть цветная бумага, изображение заката или природы на страницах журналов – один фиг, фон размоется в приятном боке, зато он сможет окрасить ваш кадр нужной вам тональностью. Я как-то попробовал зелёный лист бумаги – не понравилось, более-менее результат получился с футболкой голубого цвета.
  • Можно подсаживать к уже имеющемуся герою ещё пару-тройку насекомых, например те же стрекозы, рассаженные в ряд на стебле камыша будут смотреться очень неплохо, по сравнению с одной. Всё это, относительно честные способы получения хорошего макро кадра.

А теперь речь пойдёт о не очень лицеприятных методах, оправдание которому одно единственное – искусство требует жертв:

  • «Принуждение» насекомого к статичности. Я встречал людей которые не гнушаются приклеивать своих героев клеем, или даже эпоксидной смолой.
  • В ещё более редких случаях, «маньяки» от фотографии не ленятся носить с собой сумки-холодильники. Совершенно понятно для чего – оказавшись в критических для своего организма низких температурах, практически любое живое существо (не только насекомые) становятся вялыми и медлительными, тем самым их проще фотографировать, уделяя больше времени на подгонку настроек.
  • Критический вариант – насекомые наколотые на булавки. Как правило, это уже мёртвые животные из коллекции какого-нибудь коллекционера-энтомолога, после чего на этапе постобработки булавка в теле бедолаги незначительными усилиями «исчезает».

Вышеперечисленные методы «нечестного» макро, скажу сразу — не для меня. Мне больше доставляет удовольствие любоваться жизнью маленького существа в его собственной среде обитания, но вам решать, стоит ли идти аморальным путём ради похвальных откликов непосвящённых в применённую методику зрителей.

Пример использования искусственного задника

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий