Фотографируем изделия из бисера
Для съёмки изделий из бисера и других мелких предметов вы должны обладать хорошей фотокамерой, особенно в плане наличия у неё хорошей оптики и возможности съёмки с достаточно близкой дистанции. Обычные фотокамеры позволяют менять фокус за счёт применения специальных насадок для объектива, но такая техника всё дальше и дальше уходит в прошлое.
Цифровые камеры, пришедшие им на смену, имеют в своём распоряжении специальный макро режим. Помню, на заре появления подобной фототехники я сам долго и упорно подбирал подходящую модель, фотографируя участки текста, пока не остановился на японской модели.
Обычно, при фотосъёмке портретов не возникают особых проблем, если только у фотографа не дрожат руки, зато при съёмке миниатюрных блестящих объектов, тех же украшений из бисера, в большинстве случаев возникают сложности. В первую очередь дефеты проявляются в виде контрастных теневых участков и значительного бликования отражаемого света поверхностями украшения. То есть можно константировать что фотограф не до конца продумал схему освещения.
После визита в специализированное фотоателье я понял, что не каждый фотограф обладает необходимым багажом знаний о том, как получить кадр без бликования, пересвеченности и теней, поскольку оттуда я принёс полный брак. И это не единичный случай, после посещения ещё трёх подобных заведений, я получил такие же плачевные результаты!
Позже, я решил обратиться не просто к специалисту, а к фотохудожнику. Он очень старался, вложил в работу максимум творчества, создавал самые разные композиции, применял неожиданные ракурсы, менял фон и схемы освещения. На этот раз, полученными снимками я остался доволен, правда влетели мне услуги художника в хорошую копеечку.
Но можно ли получить такие же результаты в домашних условиях? Оказывается можно, о чём и поведал мне в подробностях тот художник.
По его словам, первые кадры украшений сделанные в студийных условиях также получались неважными. Это продолжалось до тех пор, пока фотограф не решил сменить обстановку студии на улицу. Погода при этом была не солнечная, а облачная с рассеянным, но ярким светом. Именно такое освещение гарантирует наилучшие результаты, без контрастных свето-теневых переходов и бликования. Остаётся только дождаться такой погоды…
Ещё одна важная деталь – при съёмке мелких деталей не допустимо даже малейшее шевеление камеры! Поэтому снимайте только со штатива, поскольку он статично фиксирует положение камеры. Если у вас нет его, значит пробуйте снимать как снайпер, буквально затаив дыхание, а потом в массе бракованного материала будете искать наилучший вариант.
Если вы решились на домашнюю фотосессию, то тогда в первую очередь продумайте как вы сможете рассеять свет. Я, например, соорудил кустарную министудию из того что было под руками – табуретки, которую перевернул вверх ножками и простыни. На все её стороны я направил мощные лампы.
Ещё один способ нейтрализации теней – прозрачная подложка, например из стекла. Этим часто пользуются профессиональные фотографы специализирующиеся на съёмке «ювелирки».
По материалам: beadsky.com