Splash: жидкость в движении

В данном материале мы узнаем , как можно качественно и зрелищно снимать жидкость, находящуюся в движении, так называемый splash-эффект.

Для меня съёмка жидкости является одним из самых интересных занятий в фотографической практике, не смотря на то, что это совершенно не прогнозируемый процесс. Но результат однозначно стоит затраченных усилий!

Начнём с теории. Физика этого процесса такова: если следить за «эволюцией» всплеска. Можно выделить три фазы: первая фаза – большая скорость и незначительная выразительность картинки. Для съёмки эта фаза не годится.

Вторая фаза – скорость движения жидкостей уменьшается, в этот момент её можно без особого труда «заморозить». Эта фаза самая предпочтительная, так как всплеск раскрывается во всей своей красе.

И наконец, третья фаза – всплеск проходит свой кульминационный период, скорость практически нулевая. В этом случае, сцена больше всего выражается за счёт капель, разлетающихся вниз.

Исходя из этого, вторая фаза наступает за мгновение до того, как жидкость получит максимальную точку подъёма. Именно со с момента зарождения второй фазы и до наступления третьей, автор должен «заморозить» сцену:

Профессионалы для такой съёмки используют самые разные методы работы. Залогом успеха в съёмке жидкостей служит правильная организация съёмочного процесса, чтобы на выходе каждый дубль позволил получить запланированный результат.

Итак, за основу возьмём собственную фотосъёмку проведённую в моей фотостудии, сделанную специально для календаря коммуникационного агентства CORE Advertising

Мы взяли ёмкость небольших размеров (1), в которой и происходил всплеск, вставили эту небольшую ёмкость в ёмкость большего размера и объёма, для слива выплёскивающейся жидкости. В качестве фона послужил полупрозрачный материал (3), что-то вроде матовой кальки.

Освещением занимались два «импульсника» (4 и 6), вооружённые рассеивателями. Устройства были установлены так, как показано в схеме. Устройство (5) с портретной тарелкой и сотами обеспечивало мягкий градиент на поверхности фона.

При постоянном освещении. Сюжеты с быстрой динамикой нужно снимать на короткой выдержке, а в ситуации со студийным импульсным светом, выдержка равна длительности импульса. Для качественной «заморозки» процесса. лучше всего подходит студийный свет с очень коротким импульсом. В разрезе этого, наилучшими характеристиками обладают студийные генераторные системы или, как вариант, некоторые модели накамерных вспышек.

Наименее короткий импульс выдают приборы установленные на небольшую мощность. С таким импульсом и нужно работать. Чтобы получить максимальную глубину резкости в макро плане, я рекомендую использовать значение диафрагмы f/11 – f/22. Если света недостаточно, попробуйте приподнять планку чувствительности.

Съёмочное место накрывается полиэтиленовой плёнкой, при этом для объектива вырезается окно в виде куба. Это окно нужно прикрыть прозрачным стеклом, чтобы обезапасить оптику от брызг.

Как уловить момент? Исходя из собственного опыта, я выработал две методики. Первый способ заключается в ловле момента вручную, что в принципе вполне достижимо при наличии некоторых навыков. Второй способ предполагает использование датчика движения. Который в нужный миг и активирует «пых».

В разбираемой съёмке мы прибегнули к второму способу. С использованием датчика движения. Он работает очень просто: фиксируется пролёт объекта в одной и той же точке, одновременно синхронизируются вспышки с заданной вами задержкой. То есть, задавая время задержки, вы тем самым подбираете нужную вам фазу всплеска.

Эту съёмку лучше проводить вместе с помощником. Фотограф орудует с камерой, а ассистент занимается организацией процессом всплеска.

Первое что делаете – выключаете свет в студии.

Открываете затвор фотокамеры.

В ёмкость (1) с определённой высоты выпускается предмет (8).

Перемещение предмета фиксируется датчиком движения (9), устройство задержки импульса (10) одновременно запускает от генератора (11) освещающие устройства.

Затвор закрывается. Можете включить свет в студии.

Таким образом, этот способ делает возможным сделать серию фотографий в одной и той же фазе всплеска, из которых вы можете выбрать наиболее удачный. В процессе можно варьировать высоту падения и тип бросаемых предметов, что значительно разнообразит форму всплесков и брызг.

По материалам: Владимир Морозов

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий