Стоп-кадры животных в движении на одной фотографии от Кима Тейлора
Совмещённые на одном изображении просто удивительные стоп-кадры вполне обычных движений животных, птиц или насекомых завораживают зрителя своим видом. Поэтому стоит рассказать о мастере подобного направления фотографии – английском фотографе Киме Тейлоре, проживающем в Суррее.
Ким Тейлор действительно талантливый фотограф, ведь он очень художественно совмещает все стадии движения животных на одной фотографии, в результате чего она превращаяется в настоящее произведение искусства. Кроме того что Ким выработал специальную технологию фотосъёмки, ему приходится постоянно импровизировать, идти на различные уловки, ведь Ким в основном имеет дело с животными.
Задействовав специальное фотооборудование, которое способно зафиксировать буквально всё, будь то бьющиеся крылья птицы или быстрые перемещения лапок ящерицы, бегущей по песку, великолепные фотографии Кима Тейлора позволяет увидеть все этапы перемещения животных из одной точки в другую, во всей своей красе.
Некоторые элементы оборудования, необходимого для съёмок, 78-летний житель Суррея смастерил собственноручно, благодаря чему фотографу удаётся запечатлеть своих юрких моделей за доли секунды, в виде зрелищного стробо-эффекта.
Приём с использованием быстро-мерцающего света или стробоскопа, который и создаёт серию изображений перемещающегося объекта на одном фотоснимке, используется в фотографии ещё с начала зарождения светописи. Когда-то очень давно легендарный британский фотограф Эдвард Мэйбридж экспериментировал с такой техникой съёмки, чтобы запечатлеть прыжок лошади.
Но Тейлор вдохновился творчеством другого британца – Стивена Даггона, который также увлекался стробоскопической фотографией, чтобы зафиксировать движение летящих насекомых.
Тейлор ещё не знал с чего именно начинать, соответствющего оборудования у него не было, поэтому он, отталкиваясь от чертежей предшественников, сам смастерил нужное оборудование, для чего Ким даже собрал на дому целую мастерскую. Например, Киму пришлось сконструировать оборудование, вырабатывающее опасное напряжение мощностью до 3500 вольт, а также систему хранения электроэнергии. Фотограф использует три вспышки, которые способны «пыхать» от 2 до 500 раз за одну секунду.
Но до своего увлечения фотографией, Ким работал в Министерстве сельского хозяйства. Специализированного фотографического образования у него не было, поэтому Ким решил самостоятельно изучать принципы фотографирования и высоковольтное электрооборудование. Не смотря на то, что Киму приходится иметь дело с опасным инструментарием, фотограф шутит, что слава Богу он ещё здесь.
Кроме того, это оборудование очень громоздкое, которое приходится постоянно вытягивать в сад, где пожилой фотограф и проводит свои стробоскопические опыты, Киму пришлось много экспериментировать, например чтобы выработать оптимальный интервал между вспышками для того или иного случая, чтобы и изображения были чётко разделены. А ведь работа усложняется и тем, что его «актёров» нельзя попросить повторить дубль.
Конечно, современные цифровые технологии и постобработка изображений значительно упрощают технику получения подобных снимков, но только стробоскопические фотографии позволяют получить покадровую съёмку одного движения.