Цветы и свет

Цель каждого фотографа-натюрмортника – максимальное привлечения внимания зрителей к своей фотографии, которую захотелось бы распечатать и поставить в рамку на самое видное место.

Фотограф принимает вызов снять изображение так, как оно выглядит в действительности, иначе его работа попадёт в категорию «Почти идеально». Для большинства фотографов-натюрмортников наиболее сложной частью является построение световой схемы, ведь от правильности понимания природы света зависит и способность «рисования» светом.

Поэтому в нашей статье мы рассмотрим основные параметры построения света для натюрморта с цветами, а также избежим самые распространённые ошибки.

Используемое оборудование:

Камера Olympus EVOLT E-500 Объектив Olympus 14-45mm f/3.5-5.6 Digital Zuiko Zoom Lens Устойчивый штатив

Начнём с ошибок…

Не снимайте в режиме Авто, иначе вы гарантированно получите просто ужасные результаты.

Вот наглядный результат съёмок в режиме Авто этих прекрасных цветов каллы. Вспышка была активирована.

Согласитесь, мягко говоря плохой результат. И кроме того, скучный. Ведь неграмотная съёмка цветов схожа с игрой на фортепиано в зимних перчатках.

Для построения освещения наших цветов было использовано небольшое помещение, два источника света с параболическими рефлекторами и лампами по 250 Вт, провод с выключателем и стойка. Деревянный стол под цветы был установлен нами у стены. Источники расположили по обе стороны установки.

Первое что мы сделали – это перевели камеру в ручной режим. Режим экспозиции перевели на М, после чего появилась возможность произвольно настраивать выдержку и диафрагму.

Также мы тщательно настроили баланс белого, для этого в камере EVOLT E-500 мы отрегулировали настройку Tungsten.

Далее настал черёд продуманной расстановки основного света. Сначала был включен один источник света, после чего мы передвинули его немного в сторону, с расчётом оптимальной передачи текстуры лепестков цветов.

После настройки по нашему усмотрению света, мы произвели несколько тестовых кадров, периодически меняя значения диафрагмы и выдержки для получения наилучшей глубины резкости. В результате была выбрана самая оптимальная комбинация (см. ниже).

Как мы видим, результат улучшился, по сравнению с встроенной вспышкой. Свет падал под наклоном сбоку, поэтому нам удалось охватить больше деталей в текстуре цветка, с сохранением объёмности изображения.

Тем не менее, результат получился слишком контрастным, левая часть цветка всё равно оставалась в тени. В принципе, первое что приходит в голову, так это поставить источник света с затенённой стороны. Посмотрим что получится в этом случае:

Результат вышел уже лучше, второй источник света действительно добавил больше света левой части цветка, но при этом он выровнял общее освещение, вместе с текстурой цветка. Да и задний фон, хоть и имел определённую контрастность, но всё же был слишком неинтересным.

Мы всё-таки решили отказаться от второго источника света и поэкспериментировать с положением первого источника и вазы с цветами. Второй источник света мы направили на стену возле вазы, тем самым он создавал на фоне тональный переход и отражал мягкий свет на затенённую часть цветов.

Вот этот результат, нам понравился больше всего. Снимок получился динамичным, тени получились не слишком тёмными, а композиция стала более интересной.

По материалам: www.photocapture.ru

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.26
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий

К этому уроку нет работ, проделай урок и добавь фотографию первым
Фотографии сделанные на основе этого урока