Фотографии для размещения в WEB
Почему получается так, что доведённая до ума фотография для размещения в интернете, как только вылетает за пределы графического редактора и оказывается зажатой в замысловатых кодах вебстранички, выглядит иначе, как правило хуже? Чтобы помочь себе решить эту проблему, несколько основных реплик о цветовом профиле и цветовом пространстве…
Любой инструмент видит и записывает информацию не так как мы её ощущаем, будь то свет, звуки и т.д., а в необходимом для него виде – амперах, числовых значениях, вольтах и т.д.
Фотокамера к этому также имеет прямое отношение, поскольку она записывает информацию на предназначенный для неё носитель – плёнку или матрицу. Та же самая «опера» – монитор, принтер и т.д., которые видят информацию так, как предусмотрено их конструктивными особенностями.
Каждое из перечисленных устройств может воспроизводить картинку только в ограниченном виде. Так, бумага и принтер не всегда способны передать всю палитру цветов, зато монитор может. Хотя бы в силу того, что бумажный материал в чём-то поглощает, а в чём-то отражает определённые цветовые наборы, что также сказывается на отличиях по сравнению с картинкой на экране, тем более что монитор, как бы сам «подсвечивает» воспроизводимую картинку.
Если выразиться очень упрощённо – цветовой охват любого устройства имеющего дело с изображениями это, в первую очередь, описание того, что из видимых человеком цветов диапазона может быть отображено этим устройством (так называемый «гамут»).
Цветовое пространство для графического редактора – уже нечто другое, как правило оно значительно шире чем даже у камеры, оно не имеет связки с каким-либо инструментом и лучше уравновешено по своим характеристикам – красный есть спектрально красный, зелёный является чисто зелёным и т.д.
А цветовой профиль можно охарактеризовать как описание цветового пространства. Профиль показывает ведомому устройству, каким он должен воспроизвести тот или иной рисунок, заставляя его подстраивать определённые параметры – цвет, контрастность, насыщение, яркость и т.д.
А есть ещё и калибровка… Неопытному пользователю графических редакторов такое количество нюансов наверняка покажется чересчур большим :)
Калибровка – это подстройка рабочих параметров устройства для адекватного выполнения возложенных на него задач. В её основе лежит правильность записи получаемых сигналов. Часто калибровку проводят для мониторов, особенно если они служат не первый год.
Но переходим от треории к практике.
Самые лёгкие способы избежать цветовых искажений картинки после размещения её на вебстранице, такие:
- Откалибруйте монитор. Как это делается – прочитайте инструкцию к вашей модели.
- Настройки редактора оставьте без изменения, на значениях по умолчанию.
- Находясь в Photoshop’е проделайте такое: view→proof setup→monitor RGB. Это заставит программу воспроизводить изображения так, как это видит экран вашего компьютера.
- Отредактируйте фотографии перед размещением в интернете. Это самый типичный способ, остальное желательно не трогать, поскольку возможны конфликтные ситуации между программной и аппаратной частью вашего ПК.
Есть и более продвинутые способы в плане сложности:
Например, если у вас уже есть опыт общения с профилями, то наверняка слышали (а может даже имели дело) о Microsoft Color Control Panel Applet for Windows XP.
Благодаря этому аплету все нужные настройки можно произвести не выходя за пределы контрольной панели.
Ну а если вы вообще продвинутый знаток, то наверняка уже пользуетесь прямым вводом в edit → color settings, view→proof setup→custom, правда не забудьте что этот метод больше подходит для распечатки на бумагу.
Для подготовки к интернету лучше используйте метод описанный чуть выше.
Еще добавлю, если такая настройка уже была выбрана раньше достаточно нажать ctrl+Y (аналогично пункту proof colors) и не лезть в дебри меню.
А Working CMYK нельзя использовать для подготовки перед печатью, если неизвестен профиль фотолабы (например если надо распечатать на отпуске в незнакомой типографии)?
Я так понимаю это имитация напечатанного изображения CMYK красками.