Фотографии для размещения в WEB

Почему получается так, что доведённая до ума фотография для размещения в интернете, как только вылетает за пределы графического редактора и оказывается зажатой в замысловатых кодах вебстранички, выглядит иначе, как правило хуже? Чтобы помочь себе решить эту проблему, несколько основных реплик о цветовом профиле и цветовом пространстве…

Любой инструмент видит и записывает информацию не так как мы её ощущаем, будь то свет, звуки и т.д., а в необходимом для него виде – амперах, числовых значениях, вольтах и т.д.

Фотокамера к этому также имеет прямое отношение, поскольку она записывает информацию на предназначенный для неё носитель – плёнку или матрицу. Та же самая «опера» – монитор, принтер и т.д., которые видят информацию так, как предусмотрено их конструктивными особенностями.

Каждое из перечисленных устройств может воспроизводить картинку только в ограниченном виде. Так, бумага и принтер не всегда способны передать всю палитру цветов, зато монитор может. Хотя бы в силу того, что бумажный материал в чём-то поглощает, а в чём-то отражает определённые цветовые наборы, что также сказывается на отличиях по сравнению с картинкой на экране, тем более что монитор, как бы сам «подсвечивает» воспроизводимую картинку.

Если выразиться очень упрощённо – цветовой охват любого устройства имеющего дело с изображениями это, в первую очередь, описание того, что из видимых человеком цветов диапазона может быть отображено этим устройством (так называемый «гамут»).

Цветовое пространство для графического редактора – уже нечто другое, как правило оно значительно шире чем даже у камеры, оно не имеет связки с каким-либо инструментом и лучше уравновешено по своим характеристикам – красный есть спектрально красный, зелёный является чисто зелёным и т.д.

А цветовой профиль можно охарактеризовать как описание цветового пространства. Профиль показывает ведомому устройству, каким он должен воспроизвести тот или иной рисунок, заставляя его подстраивать определённые параметры – цвет, контрастность, насыщение, яркость и т.д.

А есть ещё и калибровка… Неопытному пользователю графических редакторов такое количество нюансов наверняка покажется чересчур большим :)

Калибровка – это подстройка рабочих параметров устройства для адекватного выполнения возложенных на него задач. В её основе лежит правильность записи получаемых сигналов. Часто калибровку проводят для мониторов, особенно если они служат не первый год.

Но переходим от треории к практике.

Самые лёгкие способы избежать цветовых искажений картинки после размещения её на вебстранице, такие:

  • Откалибруйте монитор. Как это делается – прочитайте инструкцию к вашей модели.
  • Настройки редактора оставьте без изменения, на значениях по умолчанию.
  • Находясь в Photoshop’е проделайте такое: view→proof setup→monitor RGB. Это заставит программу воспроизводить изображения так, как это видит экран вашего компьютера.
  • Отредактируйте фотографии перед размещением в интернете. Это самый типичный способ, остальное желательно не трогать, поскольку возможны конфликтные ситуации между программной и аппаратной частью вашего ПК.

Есть и более продвинутые способы в плане сложности:

Например, если у вас уже есть опыт общения с профилями, то наверняка слышали (а может даже имели дело) о Microsoft Color Control Panel Applet for Windows XP.

Благодаря этому аплету все нужные настройки можно произвести не выходя за пределы контрольной панели.

Ну а если вы вообще продвинутый знаток, то наверняка уже пользуетесь прямым вводом в edit → color settings, view→proof setup→custom, правда не забудьте что этот метод больше подходит для распечатки на бумагу.

Для подготовки к интернету лучше используйте метод описанный чуть выше.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru

Комментарии

  • Евгений @Dare • 14 мая, 17:52, 2011
    Находясь в Photoshop’е проделайте такое: view→proof setup→monitor RGB

    Еще добавлю, если такая настройка уже была выбрана раньше достаточно нажать ctrl+Y (аналогично пункту proof colors) и не лезть в дебри меню.

    А Working CMYK нельзя использовать для подготовки перед печатью, если неизвестен профиль фотолабы (например если надо распечатать на отпуске в незнакомой типографии)?

    Я так понимаю это имитация напечатанного изображения CMYK красками.

Ваш комментарий