Участие видоискателя в композиции

В фотокамере роль живого поля, благодаря которому мы создаём композицию играет видоискатель. Поскольку без его участия не проходит ни одна съёмка, видоискатель диктует нам свои условия. Один из недостатков современной цифровой «зеркалки» — маленький видоискатель, который европейские асы от фотографии в шутку называют «тоннелем». Правда, прогресс не стоит на месте и видоискатели постоянно совершенствуются, например, за счёт внедрения новых конструкций окуляра или технологии Live View.

Довольно трудно представить, чтобы среднестатистический фотограф смог с помощью такого видоискателя разместить сцены, изобилующую мелкими деталями и тонкой фактурой, по крайней мере если перед ним встанет такая задача. Именно поэтому, современные фотографы на подсознательном уровне компонуют «крупноблочную» композицию, созданную на взаимодействии больших объектов.

Одновременно с этим, также трудно вообразить, что типичный фотограф, скомпоновав кадр через видоискатель, например, среднего формата, удержался бы от соблазна и не обыграл сочную, небольшую деталь в самой важной области кадра, таким образом задав ему разноплановую масштабность и композиционное многообразие.

Совершенно очевидно, что это не будет делаться особенно, но всё же именно так фотооборудование влияет на итоговую фотографию. Вот почему, производители зеркальных фотокамер уделяют столько внимания характеристикам видоискателей.

Исходя из этого, остаётся лишь приветствовать факт наличия в свежих моделях зеркальных фотокамер режима Live View. Да, это ещё не абсолютное решение проблемы и не идеал, например можно было бы сообразить насчёт съёмного окуляра для экрана с увеличителем, как на традиционной шахте, тем не менее у нас уже имеется кое-какой выбор и дополнительные возможности.

На данной фотографии автору удалось мирно скомпоновать два вполне самостоятельных сюжета, хотя снимая их по отдельности, ни один из них так и не заполнил бы собою кадр: пара неподвижных лодок у венецианской стены, а на дальнем плане – молодая женщина, энергично пересекающая мостик.

Именно противопоставление планов и оживило этот кадр. Отметим и ещё одну объединяющую деталь – зеркальную гладь воды. Водные отражения оживляют практически все сюжеты, придавая им большую выразительность и значимость обычным соседством реального оригинала и его зыбкого «двойника». Не забудем и тот факт, что камень и вода – это всегда отличные модели, которые фотогенично смотрятся друг с другом.

По материалам: foto-mir.biz

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий