Слишком тёмные и слишком яркие снимки
Слишком тёмные фотоснимки
В фотографическом быту такие фотографии называются недоэкспонированными (недодержанными). Если ваши снимки получаются излишне тёмными, тогда следует правильным образом настроить экспокоррекцию (EV). Подобрать нужное значение экспокоррекции можно лишь в индивидуальном порядке, исходя из сложившихся условий освещённости. Чем хуже и слабее свет, тем большее значение экспокоррекции требуется установить, при этом речь идёт не только о уличных условиях с сумерками или пасмурной погодой, но и о съёмке в помещениях
Если коррекцией экспозиции вы так и не смогли улучшить качество изображений, тогда придётся обратить внимание на такой параметр, как чувствительность (ISO), что подразумевает увеличение его значения. Правда учтите, что необоснованное увеличение чувствительности также выходит боком, поскольку фотографии начинает портить уже другой дефект – повышенная шумность, которую порой можно разглядеть даже на экране фотокамеры.
Как правило, такие снимки уже относятся к категории «мусор», поскольку графическими программами избавиться от шумов в большинстве случаев проблематично. Поэтому, в конце концов вам придётся искать золотую середину между освещённостью сцены и качеством фотоснимков на выходе.
Фотографируя, не стоит забывать и про так называемую светосильность оптики вашей фотокамеры: чем большей светосилой будет обладать объектив, тем больше света уловит матрица камеры, что в свою очередь положительно скажется на качестве ваших работ.
Ну и напоследок, напоминаем элементарное правило – если света мало, подключите к съёмочному процессу фотовспышку, хотя бы встроенную.
Слишком яркие фотоснимки
Теперь, о противоположных по внешнему виду снимках. Вы уже наверняка имели дело с портретами своих друзей и подруг, лица которых превращались в сплошной ослепительно белый блин с трудно различимыми чертами. Как правило, подобные ситуации возникают из-за слишком близкого размещения фотокамеры к портретируемому, поэтому следует правильно рассчитать дистанцию между фотографом и его моделью, чтобы лицо получилось достаточно освещённым, без отблесков на коже, которые порой делают человека похожим на восковую фигуру. Такие фотографии называются переэкспонированными (передержанными), а наиболее засвеченные области снимка – пересветами.
Излишней засвеченностью как правило страдают фотографии пейзажей на фоне яркого неба. Автоматический экспонометр камеры ошибочно ориентируется по самому светлому участку получаемой на сенсор информации, что и приводит передержке деталей ландшафта и особенно неба, которое просто превращается в белое пространство с нулевой ценностью. В этом случае очень удобным решением является так называемая блокировка экспозиции. Для этого, нужно немного наклонить фотокамеру вниз, убрав из кадра большую часть неба, затем не до конца нажимая на спуск затвора, зафиксировать на нём палец, заново навести камеру на нужную область сцены и выжать кнопку до упора.
Ещё одна ситуация, когда получаются слишком светлые кадры – съёмка на фоне ярко освещённого солнцем снежного покрова. Снег является естественным отражателем света, из-за которого экспонометр камеры довольно часто ошибается. Продстраховать автоматику своей камеры можно опять ручной экспокоррекцией, например задав значение +2EV.