Мелочь, а приятно

Цифровые камеры не обязательно вешать только на шею. Существует много аксессуаров, существенно расширяющие ручное манипулирование с цифровыми камерами. Например, отверстие с резьбой, расположенное на днище большинства камер, позволяет фиксировать её на различного рода стабилизирующие приспособления. О каких именно приспособлениях идёт речь?

Карманный штатив

Согласен, полноценная тренога обязательно должна быть в арсенале любого фотографа, но иногда, например, когда вы планируете попутешествовать налегке, то карманный штатив — как раз то что нужно, особенно при съёмке пейзажа или в случае, когда вам нужно успеть занять место при групповом фотографировании.

Стабилизация камеры нужна ещё и потому, что в некоторых случаях, особенно при низкой освещённости, используется более длительная выдержка — 1/8, 1/4, 1/2 с и больше (сравните с дневными значениями 1/60, 1/125, 1/250 с).

Именно в момент спуска затвора, скажем на скорости 1/5 и требуется полная неподвижность камеры, которую обеспечивает штатив. Снимая на длинной выдержке, вы рискуете получить размытое изображение. Именно поэтому и необходим фотографу штатив, особенно большой и полноценный для съёмки звёздных ночей. Для большинства ситуаций вам вполне подойдёт и мини-штатив, легко умещающийся в кармане.

Трость

Путешествуя по природе, для пересечения горных потоков или оврагов, надёжная и прочная трость является отличным подспорьем для фото-путешественника. Не только в плане улучшения устойчивости его тела… Почему бы не использовать трость и для крепления камеры?

Трости бывают двух типов – покупаемые и трости изготавливаемые самостоятельно. В любом магазине с альпинистким снаряжением можно найти подходящую для себя трость, лёгкую, прочную, с удобной рукояткой, с резиновым наконечником на конце если нужно. Большей частью они имею раздвижную конструкцию, их можно размещать в ручной клади, также ими можно тянуть за собой саквояж.

Присоединив камеру к шесту, вы получаете нечто вроде «третьей ноги» — две ноги у вас есть, трость становится третьей. Просто при выборе ракурса в видоискателе вам нужно переместиться большей частью массы своего тела на трость. Вы сразу поймёте, что зафиксировать таким образом камеру гораздо проще и удобнее.

Если вы решили сэкономить, стойку-опору можно изготовить самостоятельно, для этого вам понадобится шпилька диаметром четверть дюйма и с шагом резьбы 20 витков/дюйм, на которую накручивается камера и подходящая по своим массо-габаритным качествам палка.

Впрочем, если кому то не понравятся ваши уличные фото-эксперименты, трость сыграет ещё одну полезную службу…

Только не забудьте предваритоельно снять с неё свою дорогущую зеркалку :-)

Камера на руле велосипеда

Снимки можно создавать и в движении, например, закрепив фотокамеру на руле вашего велосипеда. Наверное вы удивитесь – собственно, а зачем? Да, в старые времена классической фотографии у вас не было бы возможности заглянуть в видоискатель, поэтому композиция снимка была бы предположительная, а стало быть неточная.

Но поскольку цифровая камера оснащена ЖК-экраном, задача упрощается в разы. Любители велосипедной езды могут таким образом контролировать композицию в реальном времени прямо на ходу, не сильно отвлекаясь от дороги.

Ну а если ваша камера оснащена вращающимся экраном, то скорее всего она имеет и дистанционное управление, с которым можно регулировать фокусное расстояние и т.д.

Можно попробовать также режим «Кино», только подберите дорожку не сильно ухабистую.

Держатель вспышки

Если к вашей фотокамере можно подключать внешнюю вспышку, то это значит, что вы избежите проблему «красных глаз», и чем больше вспышка будет находиться от тушки камеры, тем меньше вероятность возникновения этого распространённого фотографического дефекта.

"Гибкая рука" - под рукой

Сколько бывает у фотографа ситуаций что ему просто не хватает рук во время съёмки? Нечто вроде дополнительной руки уже продаются в различном исполнении и модификациях, но суть их одна – оригинальное изделие «гибкая рука» длиной порядка 15 дюймов имеющее с одной стороны крепление к камере, и прочную защёлку с другой стороны. Эту «руку» можно крепить или к гнезду штатива, или к «горячему башмаку» камеры. Таким образом, можно защищать объектив камеры от солнца, крепить фильтры, если конструкция камеры этого не предусматривает, или использовать в комплексе с отражателем для создания заполняющего света.

ЖК-экран

Жидкокристаллический видоискатель фотокамеры несомненно является важнейшим благом для фотографа, сей факт подтвердит каждый специалист. Но работая под ярким солнцем, любовь к ЖК-экрану меркнет пропорционально яркости небесного светила. Да, слабое место, большинства ЖК-экранов фотокамер – тусклое, а порой практическое неразличимое отображение картинки под прямыми лучами яркого солнца.

Поэтому, если вы заранее задумались как решить эту проблему, следуйте простому правилу – покупайте только самые современные модели фотокамер, например, оснащённые технологией DayFine или ей подобными. Понятно, что это может ударить по вашему бюджету, но тут уж ничего не поделаешь.

Если же дорогая камера вам не по карману, тогда подумайте как защитить ЖК-монитор от солнца. Простой выход из положения – обзаведитесь «капюшоном» из нейлона, который предлагается практически для всех видов экранов. В свёрнутом положении капюшоны очень компактны.

Изолента

Да-да, благодаря классической, проверенной временем изоленте в большинстве случаев можно решить возникшую проблему урепления камеры, аксессуаров и просто сопутствующих материалов. Не секрет, что изолента широко используется даже в голливудских кинонаборах уже несколько десятилетий. Оптимальной является клейкая лента на тканевой основе, которая позволит зафиксировать практически всё – от шаловливого отражателя до подержанной фотосумки.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий