Фотографируем детей. Часть 2

Наш следующий этап – отдельные портреты, а для этого как раз и вытаскиваем из своих карманов портретный объектив, с 85 мм на полном кадре либо 50 мм на кропе. От использования вспышки и рассеивателя придётся отказаться, ведь для расстояния несколько метров подобная схема – самое то, поскольку обеспечивает мягкий, рассеивающий свет, а вот для портрета по пояс вам придётся установить свою камеру в полутора метрах от испытуемого, а это чревато «блинчикоподобным» лицом, с пересвечеными щёками и резкими тенями, как на нижней иллюстрации:

Результат съёмки по схеме «вспышка+рассеиватель»

В принципе, если рядом имеются окна, а в них не бьют прямые лучи полуденного солнца, то можно воспользоваться услугами природного освещения, в комплексе с подсветкой теней рассеивателем или обычным куском белого ватмана, расположив его с противоположной стороны от окна. Правда у такой схемы освещения есть минус (а может и не быть) – скорее всего свет будет не настолько ярким, особенно если на дворе пасмурно, что вполне логично принудит вас установить бОльшую выдержку, а это, в случае с детьми нежелательно – с детской шевелёнкой бороться итак сложно.

Поэтому, окно больше годится в качестве вспомогательного средства для подсветки одной стороны портретируемого, что вместе с имеющейся вспышкой, позволит организовать традиционную осветительную схему «45 градусов» – речь идёт о так называемой классической схеме, когда рисующий свет устанавливается под углом 45 градусов к носу модели, а заполняющий свет – перед моделью, где то за фотографом:

Схема «под 45 градусов» с 2 вспышками

Оба источника света необходимо расположить немного выше глаз модели, но в случае детей, особенно маленьких, под нижними веками хорошо видны складки, что чревато появлением синяков, поэтому подобная расстановка возможно и не подойдёт. Для того чтобы наконец добиться мягкого рассеивания, можно обратиться к самому недорогому варианту – фотозонту. Подсвечивать волосы, создавать световой фон и остальные тонкости вам не нужно, условия детского сада не позволят углубиться в детали, да и просто не стоит усложнять свою миссию.

В разбираемом нами случае, когда вы имеете лишь одну вспышку, окно будет ассистировать нам не фронтально, а сбоку или же обеспечивая передне-боковой свет (надеюсь что и в вашем садике есть большие окна). В роли фона будет выступать участок стены, равномерно окрашенный светлыми тонами. Если стены не соответствуют таким требованиям, заранее прихватите с собой кусок ткани, которую хорошо отутюжили дома или попросили сделать это на месте воспитательниц. Ткань белого цвета брать не желательно, поскольку не имея достаточно вменяемый фоновый свет, полотно приобретёт грязновато-серые тона. Лучше всего в качестве фона послужит светло-голубой цвет, который позже вы преобразуете в мягкий синий цвет. Избегайте ярких цветов, они будут лишь отвлекать зрителя от главного героя. Что ж, с фоном вы разобрались, он установлен, место для съёмки расчищено, вспышка расположена под 45 градусов…

Схема «45 градусов» — вспышка+окно

Вспышку активизируете с помощью дистанционного инфракрасного пускателя, чтобы избежать падающих из-за ваших проводов детей. Если такая опция не предусмотрена, то вспышку необходимо дооборудовать ИК-ловушкой. Установите всё это на штативе, как показано на нижних иллюстрациях:

Вспышка+фотозонт установленные на штатив

Вспышка, световой синхронизатор СФ-8 и штативное гнездо для фотозонта (крупный план)
Непосредственная съёмочная часть всей вашей затеи готова к воплощению и для начала вылавливаете из общей кучи первое чадо, которое стараетесь неподвижно «зафиксировать» на съёмочной площадке. Проверяете экспозицию, выставленный свет. Возможно, работая лишь с одной вспышкой вы столкнётесь с двумя противоречивыми проблемами: Если вы не угадаете с углом падения света от импульса и он будет большим, то фотографию испортит длинная тень от носа:
Слишком большой угол размещения вспышки
Если же выберете значительно меньший угол – тень проявится в фоне:
Проекция тени на фоне
Во втором случае тень на фоне можно нейтрализовать либо увеличением дистанции между ребёнком и фоном, либо установкой напротив вспышки отражателя:
Избавление от тени посредством отражателя
Дальше, когда съёмочный процесс начал продвигаться, во избежание суеты и разборок «встань левее/правее/отклонись назад/голову на бочок» и т.д. установите на съёмочную точку какой-нибудь предмет, а воспитатели пусть обеспечивают вам непрерывный поток детей, следя за очерёдностью и порядком. Если всё будет нормально, то 3-5 дублей на нос не будут слишком утомлять ни вас, ни детей. Так что, у вас есть все шансы получить вот такую фотографию (можете сравнить её с той, что была показана в самом начале статьи)
Многострадальный итог :)
По материалам: kiev4.narod.ru//

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий