Фотографируем детей. Часть 2
Наш следующий этап – отдельные портреты, а для этого как раз и вытаскиваем из своих карманов портретный объектив, с 85 мм на полном кадре либо 50 мм на кропе. От использования вспышки и рассеивателя придётся отказаться, ведь для расстояния несколько метров подобная схема – самое то, поскольку обеспечивает мягкий, рассеивающий свет, а вот для портрета по пояс вам придётся установить свою камеру в полутора метрах от испытуемого, а это чревато «блинчикоподобным» лицом, с пересвечеными щёками и резкими тенями, как на нижней иллюстрации:
В принципе, если рядом имеются окна, а в них не бьют прямые лучи полуденного солнца, то можно воспользоваться услугами природного освещения, в комплексе с подсветкой теней рассеивателем или обычным куском белого ватмана, расположив его с противоположной стороны от окна. Правда у такой схемы освещения есть минус (а может и не быть) – скорее всего свет будет не настолько ярким, особенно если на дворе пасмурно, что вполне логично принудит вас установить бОльшую выдержку, а это, в случае с детьми нежелательно – с детской шевелёнкой бороться итак сложно.
Поэтому, окно больше годится в качестве вспомогательного средства для подсветки одной стороны портретируемого, что вместе с имеющейся вспышкой, позволит организовать традиционную осветительную схему «45 градусов» – речь идёт о так называемой классической схеме, когда рисующий свет устанавливается под углом 45 градусов к носу модели, а заполняющий свет – перед моделью, где то за фотографом:
Оба источника света необходимо расположить немного выше глаз модели, но в случае детей, особенно маленьких, под нижними веками хорошо видны складки, что чревато появлением синяков, поэтому подобная расстановка возможно и не подойдёт. Для того чтобы наконец добиться мягкого рассеивания, можно обратиться к самому недорогому варианту – фотозонту. Подсвечивать волосы, создавать световой фон и остальные тонкости вам не нужно, условия детского сада не позволят углубиться в детали, да и просто не стоит усложнять свою миссию.
В разбираемом нами случае, когда вы имеете лишь одну вспышку, окно будет ассистировать нам не фронтально, а сбоку или же обеспечивая передне-боковой свет (надеюсь что и в вашем садике есть большие окна). В роли фона будет выступать участок стены, равномерно окрашенный светлыми тонами. Если стены не соответствуют таким требованиям, заранее прихватите с собой кусок ткани, которую хорошо отутюжили дома или попросили сделать это на месте воспитательниц. Ткань белого цвета брать не желательно, поскольку не имея достаточно вменяемый фоновый свет, полотно приобретёт грязновато-серые тона. Лучше всего в качестве фона послужит светло-голубой цвет, который позже вы преобразуете в мягкий синий цвет. Избегайте ярких цветов, они будут лишь отвлекать зрителя от главного героя. Что ж, с фоном вы разобрались, он установлен, место для съёмки расчищено, вспышка расположена под 45 градусов…
Вспышку активизируете с помощью дистанционного инфракрасного пускателя, чтобы избежать падающих из-за ваших проводов детей. Если такая опция не предусмотрена, то вспышку необходимо дооборудовать ИК-ловушкой. Установите всё это на штативе, как показано на нижних иллюстрациях: