Фотосъёмка для новогодней открытки на свежем воздухе

Вы хотите иметь студийный свет не находясь в помещении, но при этом не имеете удлинителя подходящей длины? Не отчаивайтесь! Имея дистанционную систему управления внешней вспышкой и софтбокс, студийный свет можно запросто организовать находясь на выезде, не завися от источников электропитания.

В нашем материале мы узнаем как получить простую световую схему для дальнейшего её применения в семейной фотосессии на открытом воздухе.

В чём заключается смысл нашей затеи?

Находясь в штате Мэн, я подобрал красивую местность для того чтобы сфотографироваться на её фоне со своей женой и маленькой дочкой. В качестве подарка, за несколько дней до поездки выпал небольшой снежок, ещё больше украсив местный пейзаж.

Мой выбор пал на небольшую ферму, в которой выращивают новогодние ёлки. Вот так выглядит сама ферма и окружающая её местность:

Контровый свет

Я решил не брать с собой штатив, тем самым отказавшись от съёмки на таймере, а воспользовался помощью друга. По прибытию на место, мы быстро нашли наиболее подходящую площадку с контровым светом.

В начале мой помощник сделал несколько тестовых кадров меня и моей семьи без участия встроенной вспышки. Относительно настроек экспозиции, я изначально хотел оставить небо как есть, не пересвеченным. Мне нужны были эти кадры чтобы потом сравнить их с последующими результатами. Прилагаю один из таких снимков:

Как мы видим, мой друг вполне справился с возложенной на него задачей, поскольку освещение заднего фона сохранилось. Члены семьи, как и должно было быть, получились недоэкспонированными поскольку съёмка велась в контровом свете. Это яркий пример того, насколько несовершенна даже самая дорогая фототехника по сравнению с человеческим глазом. В подобных ситуациях, если вы не имеете дополнительных источников подсветки всегда приходится выбирать в чью сторону делать акцент при построении экспозиции – тёмного переднего плана или яркого неба.

Заполняющая вспышка

Чтобы улучшить освещение лиц, фотограф мог бы установить средне-взвешенную экспозицию, либо подключить дополнительный источник света. При первом варианте с общей экспозицией, небо всё равно испортили бы пересветы, поэтому мы решили воспользоваться внешней вспышкой для заполнения переднего плана светом. Что из этого вышло, смотрим ниже:

На последнем кадре видно, что в целом экспозиция получилась более-менее ровной. Задний план остался прежним, тогда как лица, благодаря вспышке, осветились. Этот приём один из самых распространённых и большинство неискушённых фотографов остаются довольны полученными снимками, прекращаю дальнейшие изыски.

Но мы же не зря выбирались за сотню километров от города, чтобы просто так, сфотографироваться напротив солнца. Ведь при ближайшем рассмотрении, вы можете увидеть, что свет от заполняющей вспышки не очень реалистичный, он искусственнен. Как будто нас освещает своими «жёсткими» лучами сразу два солнца. Контрастные тени в районе головного убора сразу кидаются в глаза. Если бы мы использовали подсветку через какой-нибудь рассеиватель, то тени стали бы гораздо мягче.

Рассеиваем заполняющий свет

Но, как я и догадывался, нам всё же понадобится софтбокс и другие, прилагающиеся к нему аксессуары, поэтому я и положил всё это добро в багажник машины.

Скомпоновав стойку, крепёж и непосредственно сам зонт, мой помощник установил беспроводный передатчик на софтбокс и такое же дистанционное устройство на «горячий башмак» камеры и протестировал их спряжение. После окончательной синхронизации оборудования, вспышка была установлена левее фотографа:

Погода становилась холоднее, поскольку солнце уже начинало скатываться к горизонту. Ребёнок начал хлюпать носом, поэтому со съёмкой нужно было закругляться. Укутав дочку потеплее, её родители решились на финальный «маршбросок»:

После небольших приготовлений мы сделали последнюю серию кадров с участием софтбокса. Из них мне понравился вот такой снимок:

Как мы видим, освещение качественно отличается от того, что мы применяли ранее. Направленный свет равномерно захватывает лица, но вместе с этим его лучи достаточно хорошо рассеяны, делая семейный портрет более «мягким» на вид.

А теперь, проведём визуальное сравнение результатов, полученных на различных этапах фотосессии:

Когда я приехал домой и уже выгрузил лучшие фотографии на компьютер, настало время поискать в сети подходящий шаблон открыток. В этом мне помог фотосервис Shutterfly, откуда я и позаимствовал макет для компоновки с фотографией:

Экспериментируйте со светом и всё будет в радость!

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий