Фотозонт для репортажного портрета
Импульсные источники света с успехом используются в студиях для создания художественных портретов. Конечно же, в комплексе с зонтами или софт-боксами, рассеивающими поток света, а также штативами, на которые закрепляются эти самые источники света на определённом расстоянии от камеры.
Но это в студийных условиях, а как же быть, например, когда требуется произвести репортажную съёмку, ведь перспектива заниматься транспортировкой и настройкой штатива, многих приводит в уныние. Но как сказал кто-то из гениальных: :«Не так страшен Бонч как его Бруевич». Попытка — не пытка, так что давайте посмотрим что можно придумать.
В первую очередь нам потребуется изготовить белый фотозонт. Конечно у нас не вызывают сомнения отражательные и рассеивающие характеристики фирменного зонта, который можно приобрести в специализированном фото-магазине.
Но увы и ах, оказывается зонтов в два сложения в продаже не, а длина имеющихся в наличии, больше габаритов любого кофра.
Учитывая присущую русской душе возможность сэкономить кровные, я не сильно переживал по этому поводу, поэтому было принято решение пойти другим путём.
Я взял старый, пришедший в негодность зонт от дождя, вспорол с него ткань, сделал выкройку, после чего побежал в магазан туристического снаряжения, где приобрёл 0,5 метра толстого белого капрона. На следующем этапе, капрону были приданы необходимые размеры, после чего сшит и прикреплён к спицам. Рукоятка зонта была безжалостно отпилена ножовкой по металлу. Наш импровизированный фотозонт готов. Материальные затраты 50—100 рублей, плюс проколотый иголкой мизинец.
Теперь нужно подумать о способе крепления вспышки к зонту и о том, как приводить её в действие.
Владельцам отечественных фотоаппаратов можно позавидовать, поскольку башмак в гнездо «Зенита» или «Практика», а также удлинительный провод стоят недорого, ну а счастливым владельцам заморских Никонов и Кэнонов придётся потратиться, например, стоимость специального шнура может достигать 100 долларов. Но есть и альтернатива. Можно использовать светосинхронизатор, цена которого колеблется в пределах 10-15$, правда, при этом отсутствует возможность TTL-управления вспышкой.
Имеющийся у меня светосинхронизатор предусматривает также и возможность крепежа фотозонта, что избавляет меня от необходимости ломать голову о каком-нибудь нестандартном варианте крепления.
Дальше наступила очередь формирования экспозиционных параметров.
Я установил фотозонт в двух метрах от модели и произвёл несколько пробных снимков, с различной диафрагмой при 200 единицах чувствительности. Если вы снимаете на плёнку, то при похожих значениях наилучшая плотность негатива достигается с диафрагмой 6,7. Это значит, что ведущее число нашей импровизированной системы «вспышка/зонт» равняется примерно 7 (ведущее число самой вспышки 32).
Это позволяет нам устанавливать необходимую диафрагму в зависимости от дистанции до объекта съёмка. Ведущее число 7 мы делим на расстояние в метрах и в результате получаем нужную диафрагму для чувствительности 100 единиц. Что интересно, ведущее число получилось таким же, как в процессе работы вспышки на просвет зонта, так и на отражение.
Первое испытание своего уникального комплекса «вспышка/зонт» я решил провести в жёстких условиях подиумных показов модной одежды. Кроме меня, на показе присутствовали ещё несколько фотокорреспондентов, не так уж и много, но количество мата адресованного мне было настолько велико, что я сделал свой первый вывод: использование фотозонта оптимально в том случае, если вы являетесь единственным фотографом мероприятия.
Выводы:
- Комплекс «фотозонт/светосинхронизатор» не только можно, но и нужно использовать в некоторых видах репортажной съёмки.
- Самые лучшие результаты получаются для репортажного портрета
- Регулируя экспокоррекцию основной вспышки, мы можем управлять заднеплановым освещением и глубиной теней, появляющихся на снимаемом объекте от фотозонта.
- При использовании вместо светосинхронизатора специального шнура, на порядок увеличивается оперативность съёмки, но при этом вы теряете на деньгах.
По материалам: В. Мишаков, фотокорреспондент газеты «МК в Питере»
Очень понравилась статья. Но на мой взгляд ходить с фотозонтом это не совсем удобно. Я занимаюсь фоторепортажем в ночных клубах и основная проблема в фотосъемке это свет. В клубах он ни какой. Часто нехватает того света что отражается от потолка, если направить вспышку вверх. По этому я соорудил небольшой софтбокс который надевается на вспышку. Сам софтбокс изготовлен из картона. И размер рассеивающей поверхности лист А4. Поначалу фотографировал со вспышкой не снимая её с камеры. Но потом приобрел синхрокабель и снимал держа вспышку в другой руке. Эффект студийного освещения простейшей схемы. И затраты были всего лишь на синхрокабель и немного клея для так называемого софтбокса. Материал весь подручный.
Ага, я тоже иногда фотографирую в клубах. Боковой свет очень интересный, можно контролировать световой рисунок, намного интереснее получаются фотографии
Хотелось бы посмотреть саму конструкцию. Лучше 1 раз увидеть…