Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) на данный момент является одним из самых высокооплачиваемых и востребованных фотографов в мире. Каждый её фотопроект стоит не менее сотни тысяч. В работе ей помогает множество ассистентов, которые готовы предугадать любой её каприз или посоветовать лучшее решение, при этом весь съёмочный процесс приобретает поистине голливудский размах.

И не имеет значение, что ей потребуется для съёмки – самолёты, дорогие автомашины или яхты, а может даже цирковые животные – она безоговорочно получает в свое распоряжение всё это. Если понадобится, может пойти дождь или воспламенится огонь.. Что уж говорить, если сама королева Англии Елизавета II по первой её просьбе снимает корону.

Энни Лейбовиц (Анна-Лу) появилась на свет в штате Коннектикут, что на северо-востоке США, в 1949 году. Кроме неё, в семье подполковника ВВС и танцовщицы было ещё 5 детей, среди которых она была третьей. По окончании школы, семья Энни уезжает на далёкие Филлипины. Энни с детства была спокойным, тихим и застенчивым ребёнком, поэтому её родители очень надеялись, что дочь не покинет свою семью и станет грызть гранит науки в университете тут же, на Филлипинах, но у взрослеющей девушки на этот счёт были свои планы.

В 1967 году Энни смогла поступить в Институт искусств в Сан-Франциско (San Francisco Art Institute), на факультет живописи. В это время она мечтала стать преподавателем, сразу как только закончит обучение. Но через некоторое время, внимание Энни стала привлекать фотография. По окончание второго курса, будущий мастер посетила Японию, где в свободное время она посещала вечерние мастер-классы таких специалистов, как Ансель Адамс, Имоген Каннигем, Дороти Ланж. В то время, Энни и её сверстники понемногу обучались азам фотосъёмки на чёрно-белую плёнку.

Через некоторое время, неожиданно для окружающих, Энни бросает свой привычный образ жизни и устремляется в Израиль, чтобы работать на археологических раскопках на территории Старого Иерусалима. Потом, она признавалась что страстное желание профессионально заняться фотографией возникло именно в Израиле.

Однажды, скучая Энни медленно листала страницы нескольких номеров , присланных её другом. Рассматривая портреты известных музыкантов, Энни очень сильно захотела поучаствовать в создании этого журнала в ранге штатного фотографа.

В 1970 году начинающий фотограф показала свои работы основателю издания Rolling Stone Джену Уэннеру. На тот момент, Rolling Stone существовал всего лишь три года и иму было ещё далеко до статуса самого знаменитого издания посвящённого рок-музыке. Портфолио Энни произвели впечатление на Уэннера, поэтому он принял решение принять её на работу. Через год, очередной номер Rolling Stone украшала обложка с чёрно-белым портретом Джона Леннона, а ещё через год, Энни стала главным фотографом этого издания. За всё время работы в журнале, Энни Лейбовиц создала портреты практически всех великих музыкантов тех времён. Это были Боб Дилан, Мик Джаггер, Боб Марли, Кит Ричалдс и многие другие легенды мирового рока. Энни даже получила возможность стать официальным фотографом группы Rolling Stones в их североамериканскому турне в 1975 году.

В начале декабря 1980 года Лейбовиц получила очередной заказ, на этот раз на фотосъёмку Джона Леннона и Йоко Оно, посвящённую новому альбома «Double Fantasy». Поначалу, планировалось что в фотосете будет участвовать лишь один Леннон, но тот потребовал чтобы вместе с ним фигурировала и его жена. Именно тогда Лейбовиц приняла решение сфотографировать их обнажёнными. Леннон согласился сразу, а вот Йоко просьбе фотографа отказала. Это разочаровало Лейбовиц, и даже немного напугало, так как сюжетная линия фотосъёмки оказалась под угрозой срыва. Совершенно не осознавая что из этого выйдет, Энни предложила парочке улечься на диване. Как рассказывала потом Энни, Джон свернулся возле Йоко Оно калачиком и это выглядело «круто». Затем, разглядывая поляроидные снимки, Джон обратился к ней со словами «пообещай что этот кадр будет на обложке».

Как оказалось, это был последний снимок Леннона сделанный профессиональным фотографом. Через 5 часов, Джон Леннон будет убит недалеко от своего дома. И Лейбовиц выполнила просьбу, разместив фотографию великого музыканта на обложке Rolling Stone. Через 25 лет, эта фотография была признана лучшей журнальной обложкой за сорок лет. Второе место заняла обнажённая и беременная Дэми Мур, причём этот кадр также был создан Энни Лейбовиц, но уже для Vanity Fair.

Работа для Vanity Fair – это следующий этап творческой жизни Лейбовиц и через несколько лет, она стала самой востребованной и успешной женщиной-фотографом современной фотографии. Тогда Лейбовиц и приняла решение, открыть собственную фотостудию в Нью-Йорке.

Не смотря на то, что Энни Лейбовиц практикует себя во многих жанрах, её стиль фотографии очень лёгкий, а порой даже комичный, но лучше всего она проявляет своё творческое «я» в портретном жанре: Вупи Голдберг в молочной ванне, Анжелина Джоли играюшая со своим приёмным малышом Мэддоксом, Кейт Бланшетт на велосипеде с ногами на руле… Её фотоснимки всегда задорны, остроумны и наполнены экспрессией…

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.83
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий