Как это сделано: На крышах столицы

Зачастую, даже самые отличные идеи беспощадно разбивают форс-мажорные обстоятельства. У нас в головах созрела очаровательная задумка – организовать студийную съёмку под открытым небом. Мы даже успели проделать массу трудоёмких приготовлений, чтобы осуществить задуманное – затаскали на крышу тонны тяжеленного оборудования в виде стоек, фонов, прожекторов, вентиляторов и т.д., но под конец, столкнулись с непреодолимыми обстоятельствами. Модель с которой мы должны были работать заменили, стали ждать другую, при этом обнаружилось что не хватало одежды, да и погода стала портиться, подул сильный ветер, вахту которого вскоре перенял на себя энергичный дождь. Под ясным солнечным светом мы успели сделать лишь несколько кадров, а всё остальное время мы со смятением в душе долго ждали, когда осадки прекратятся хоть на минутку, чтобы в эту паузу успеть снять ещё парочку дублей.

Тем не менее, под самый вечер, когда солнце уже начало близиться к закату, наша съёмочная группа была вознаграждена за столь долгое ожидание – облака рассосались, обнажив столь долгожданное солнце.

Медлить нельзя было ни минуты, поэтому мы энергично приступили к съёмкам, чтобы успеть нащёлкать как можно больше кадров. Во время небольшого и вынужденного перерыва, когда партнёра модели переодевали в новое облачение, модель немного заскучала, ожидая продолжения. Я решил не терять время и темп съёмки, просто ради собственного удовольствия сделал несколько кадров. Водрузил на камеру широкоугольник 16-35 мм, установил фокусное расстояние 16 мм (мы же знаем, что «зум» объектива нужен лишь для быстрой смены фокусного расстояния, а не приближать или отдалять объект фотосъёмки) расположил модель спиной к светилу и залёг у её ног.

Для освещения модели я задействовал студийный светильник мощностью 600 Дж. Так как нами была предусмотрена возможность подключения к источнику постоянного тока 220 В, съёмка обошлась без бензинового генератора и громоздких, дорогих аккумуляторных блоков. Надо мной была установлена портретная тарелка, которую я часто применяю в съёмке на открытом воздухе, поскольку она мне нравится своим более мягким, чем у рефлектора, светом, при этом тарелка обладает практически аналогичным коэффициентом передачи мощности света, в отличии от софтбокса или фотозонта.Кроме этого, тарелка не так сильно сопротивляется ветрам открытого пространства, что очень удобно при съёмках на улице, тем более на крыше высокого здания.

В общем, исходя из этих соображений, во время съёмки в качестве заполнения сцены я также использовал рефлекторы, задача которых состояла лишь в том, чтобы вытащить детализацию из глубоких теней, которые попутно нейтрализовывались более мощным световым рисунком основного, рисующего света. Для данного кадра использовались два рефлектора, установленные по бокам от меня.

В итоге, съёмку я признал удачной. Нам повезло и с моделью – это была уже известная сейчас Алёна Кузнецова, которая успела сделать хорошую карьеру. А на снимке, она ещё только начинающая пробовать свои силы, никому не известная «моделька», приехавшая из провинции чтобы покорить столицу. Благодаря этой девушке, снимок занял достойное место в моём портфолио и все редакторы, агенты и просто друзья всегда заостряют на нём внимание.

Технические параметры съемки:

Камера — Canon EOS 5D,

Объектив — Canon 16-35 2.8

Фокусное расстояние — 16 мм

Чувствительность — ISO 50

Диафрагма — f/16

Выдержка — 1/200 сек

По материалам: Олег Титяев

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий

К этому уроку нет работ, проделай урок и добавь фотографию первым
Фотографии сделанные на основе этого урока