Как получить минимальную глубину резкости
Мне часто приходится слышать от фотографов-новичков вопросы, касающиеся методики размытия заднего фона, что особенно актуально в портретном жанре. Вот один из них: «Я часто снимаю своих детей на зеркалку мужа и во время просмотра полученных кадров замечаю, что фон позади детей выглядит иначе, как правило он размывается, хотя бывает что получается наоборот, очень чётким. Мне очень нравится именно размытый фон, но я не знаю как это сделать, поскольку фотографирую только в автоматическом режиме. Подскажите, как правильно настроить фотокамеру…»
Ну что ж, я соглашусь, действительно размытый фон в портретных снимках позволяет удачно выделить центральный объект от массы второстепенных мелочей. Получить такое изображение можно с помощью нескольких способов… Начнём с несложных…
Расположение портретируемого
Вы можете расположить человека или другой объект так, чтобы он был как можно дальше от предметов, находящихся позади него. Например, если человек находится перед стеной, то независимо от того, что вы хотите сделать, на снимке кроме лица человека, чёткой выйдет и сама стена. Но если ваша стена будет на порядочном расстоянии от человека, например в 100 метрах позади, то она получится более размытой. Подобная техника не является единственным решением данной проблемы, поэтому идём дальше.
Портретный режим
У любой цифровой камеры и уж тем более у зеркальной, предусмотрен диск с переключениями на определённые режимы. Это колёсико, как правило расположено на верхней части «тушки», слева или справа. Среди значков нанесённых на это колёсико, вы обнаружите пиктограмму напоминающую человеческую голову. Данным значком помечен так называемый «Портретный» режим». Если вы не сильно владеете градацией значений диафрагмы, тогда советую фотографировать именно в этом режиме. При портретном режиме, автоматически подбирается небольшое значение диафрагмы (число f), благодаря которому исходя из оптических законов, снимки получают наименьшую глубину резкости, т.е. часть сцены с хорошо прорисованной детализацией
Режим приоритета диафрагмы
Режим приоритета диафрагмы – ещё один подходящий способ, ограничивающий глубину резкости, без ущерба общему экпонированию сцены. Если вы хотите наконец попробовать себя в творческой фотографии, переключите колёсико с режимами в режим А, т.е. режим приоритета диафрагмы. Данный режим позволяет выбрать подходящее значение отверстия диафрагмы (запомните: чем меньше значение f – тем меньше глубина резкости и больше отверстие диафрагмы). Методом проб, сделайте несколько пробников с разными значениями f и затем сравните, насколько сильно повлиял диаметр отверстия на характер отображения заднего плана и центрального объекта.
Объективы с переменным фокусным расстоянием
Многие начинающие любители пробуют свои силы в фотографии имея на руках либо камеру с встроенным зум-объективом, либо с съёмным универсальным зум-объективом с переменным фокусным расстоянием. У большинства таких объективов максимальные значения диафрагмы находятся в разных точках на всём протяжении фокусных расстояний. Если ваша камера вооружена китовым объективом 18-55мм, то с расстоянием 18 мм, максимально допустимая диафрагма достигнет лишь f3.5, тогда как при 55мм это будет f5.6.
На многих объективах наибольшее значение диафрагмы приходится на расстояние 18мм, при этом можно получить отличное размытие фона, правда есть одно но… Такое фокусное расстояние не является лучшим решением для портретного жанра, поскольку 18мм обладает довольно широким углом обзора, что отрицательно скажется на чертах лица портретируемого человека.
Лучшее фокусное расстояние для портретирования – 55мм, т.е. вы можете немного отдалиться от человека, тем самым избавляя модель от некоторого дискомфорта и ещё больше удаляясь от фона, в результате чего, если вы установили максимально широкое отверстие диафрагмы, получите прекрасный кадр с отлично размытым фоном. Ещё одно достоинство зум-объектива – вы можете заполнить большую часть кадра главным объектом, что переместит большую часть внимания зрителя именно на него.
Обзаведитесь новым объективом
Приобретите другой объектив, если конечно позволяет ваш бюджет. Только учтите – максимальное значение диафрагмы может варьироваться в зависимости от типа объектива. Так, объективы с максимальным значением диафрагмы, их ещё называют «светлыми», именно они позволяют получить минимальную ГРИП, тем более что они позволяют фотографировать даже при дефиците освещения. Для зеркалок Canon, я считаю, что наилучшим решением будет объектив Canon 50mm f/1.8. Это самый «светлый» объектив с подходящим для портретирования фокусным расстоянием и демократичной стоимостью.
а для зеркалок Nikon ?
спасибо, будем знать!