Как получить неординарный портрет?
В нашем материале мы узнаем как сфотографировать такой портрет, чтобы он был не похожим на все остальные картины в этом жанре, был ярким и словно выбивался за рамки правил построения «классического» портрета. По собственному опыту блуждания в дебрях интернета, я всё больше убеждаюсь в том, что фотографии снятые вопреки портретной методологии, выглядят наиболее выигрышными.
Итак, как можно грамотно обойти шаблонность?
Варьируйте перспективу
Большая часть портретов снимается фотокамерой, удерживаемой на уровне глаз объекта съёмки. Не смотря на то, что это правильная и беспроигрышная практика, портрет может разительно поменяться, если вы измените угол и высоту точки съёмки. Например, заберитесь повыше, встав буквально над фотографируемым человеком, направив на него объектив сверху вниз. Или же наоборот, прижмитесь как можно ниже, чтобы сделать фотоснимок снизу вверх.
Экспериментируйте со зрительным восприятием
Направленность взгляда модели может ошеломляюще поменять визуальное восприятие изображения. На многих портретах можно увидеть, как человек устремляет свой взгляд сверху вниз. Подобный приём создаёт реальное ощущения взаимосвязанности объекта и зрителя, просматривающего фотографию. Но можно попробовать и парочку других приёмов:
Первый вариант: заставьте модель сфокусироваться на чём-то невидимом, будто это «нечто» расположено за пределами поля кадра, возможно даже за спиной фотографа. В таком виде, человек будет выглядеть непредвзято, словно не имеющий никакого отношения к зрителю, который в свою очередь, словно видит перед собой «не постановочный» момент из жизни объекта. Но будьте осторожны, главное не переборщить, иначе устремлённый в сторону от кадра взгляд уведёт внимание зрителя к не информативному краю изображения.
Второй вариант: как альтернатива: можно попросить центральный объект съёмки смотреть на что-то или кого-то, находящееся внутри кадра, это может быть ребёнок с мячиком, женщина радующаяся общению со своим малышом, голодный мужчина предвкушающий приобщение к тарелке с вкусным блюдом и т.д. Заставляя человека акцентировать своё внимание на чём-то определённом, расположенном внутри кадра, вы как-бы создаёте вторую точку интереса, а также связь взаимодействия между ней и центральным объектом.
Нарушайте правила композиции
Когда у меня доходит дело до формирования композиции, то в силу некоторых причин, я часто отступаю от непременного следования классическим канонам построения композиции. Да, их никто не отменял, они действительно полезны, но контролируемые нарушения в наиболее подходящих ситуациях приводят к отличным результатам. Первое правило, которое можно легко разрушить – правило третей. Разместив объект в мёртвой точке можно получить очень эффектный кадр. Например, расположив объект справа, можно получить неплохой снимок.
Ещё одно правило, которое можно грамотно обойти – это дать объекту побольше пространства, возможно в вашем случае это также замечательно сработает.
Экспериментируйте со светом
Произвольничать можно и с помощью света. Что касается портретного жанра, возможности построения различных схем воистину безграничны. Так, боковое подсвечивание задаёт портрету настроение, задний свет в виде контрового силуэта также может придать портрету ошеломляющий вид.
Не забывайте и про использование медленной синхронизации вспышки.
Создайте объекту съёмки некомфортные условия
Да-да, именно так, приведу пример. Мой знакомый, также фотограф, был приглашён на корпоративную, портретную съёмку дома у одного делового заказчика. За это время, фотограф успел нащёлкать великое множество фотографий головы с плечами, позирование за рабочим столом и много других кадров из разряда «корпоративный». Оценивая полученные результаты, фотограф и заказчик согласились, что таки да, смотрибельных фотографий много, но всё они были стандартными, без «изюминки». Тогда фотограф предложил заказчику выйти за рамки обыденного, например сфотографировать его… в прыжке. Человек растерялся, тем не менее решил пойти навстречу и начал прыгать. Фотографии получились отличными. Кульминацией этой сессии был снимок, в котором объект был пойман камерой в момент, когда тот прыгал в собственный бассейн. Возможно это звучит парадоксально, но именно эти снимки понравились редакторам журнала и были размещены на его разворотах.