Арнольд Ньюман – мастер "естественных портретов"
В наше время трудно найти человека, у которого нет фотоаппарата, пусть даже если это типичная мыльница на все случаи жизни. Но у этого положения дел есть и негативная сторона: массовая доступность фотографии совсем не привела к пропорциональному увеличению по-настоящему качественных и шедевральных снимков. Так уж получилось, что современные любители занимаются не процессом фотографирования, а обычным «щёлканием» кнопки затвора.
Действительно преданных фото искусству людей, которые готовы тратить массу времени на проявку плёнок и поиск подходящих сюжетов, остаётся всё меньше. Но вся соль заключается не в том, каким типом фотоаппарата вы творите. «Мы создаём фотографии не камерами, мы создаём их сердцами» — эта фраза принадлежит знаменитому фото мастеру Арнольду Ньюману, прославившемуся портретами сделанными в естественной, непринуждённой обстановке. Его работы полны настоящего смысла, простого и понятного для каждого зрителя.
Арнольд Ньюман появился на свет в Нью-Йорке 3 марта 1918 года. Его отец был типичным мелким предпринимателем, но он, не смотря на тяжёлые годы Великой депрессии, не жалел сил и средств на воспитание в отпрыске настоящей творческой личности. С 1936 по 1938 год Арнольд получал образование в Университете живописи Майами, но он так и не доучился до конца, так как его отец всего за одну ночь потерял все сбережения, хранящиеся в банке. Но даже за то, что успели родители Арнольда вложить в сына, мастер был очень благодарен.
Молодому человеку нужны были средства для существования, поэтому он постоянно искал работу. По совету своего друга, Ньюман перебрался в Филадельфию где он и начал свою фотографическую карьеру. На одолженном у дяди фотоаппарате, Ньюман сделал первый в своей жизни фотоснимок – портрет чернокожей женщины. Позже Ньюман признался, что большинство его работ делаются под влиянием различных людей, но этот, самый первый его снимок был сделан под воздействием «чувства композиции».
Первые три года Арнольд практиковался в дешёвых ателье, в которых он работал получая всего 16 долларов в неделю. Начиная с 1939 года Ньюман начал переезжать из города в город, работая в Балтиморе, Вест Палм Биче и других местах. Другой человек, оказавшись на его месте наверняка забыл бы о творчестве, занявшись лишь зарабатыванием денег, но Арнольд Ньюман был совсем другим человеком. Даже в те тяжёлые времена он всегда интересовался достижениями известных на тот момент фото мастеров, попутно фотографирую архитектурные сооружения и портреты. Этот достойный уважения человек не только снимал, но и постоянно изучал свои работы, вникая в допущенные недоработки или наоборот, радуясь удачным кадрам.
Но однажды, Альфред пришёл к выводу, что его портретам не хватает индивидуальности. «Если вы видите на фотографию президента Тафта в Белом доме, вы поймёте что её можно было снять в любом кабинете и в любой точке земного шара». Сделанный вывод и послужил основой кардинальному пересмотру своего творчества, что было сделано Ньюманом настолько удачно, что вскоре появился даже термин — «портрет в естественной обстановке».
1941 год был одним из важнейших в карьере молодого фотографа. Ньюман показал свои фотоработы куратору нью-йоркского музея современных искусств Бьюмону Ньюхоллу, который попутно являлся признанным историком фотографии и автором серьёзной иллюстрированной книги «The History of Photography», тогда как его супруга Нэнси была критиком и автором множества критических материалов посвящённых искусству фотографии. Бьюмону очень понравились шедевры Ньюмана и в тот-же день представил автора Альфреду Стиглицу, который как раз занимался составлением экспозиции снимков новых американских фотографов. Итак, в возрасте 23 лёт Ньюман прославился на всю страну.
Этот старт оказался очень удачным и в дальнейшем и немало поспособствовал становлению фотографической карьеры Альфреда Ньюмана. Его работы украшали обложки «Vogue», «Life», «Time», именно Альфреду Ньюману адресована знаменитая фраза Игоря Стравинского — «Господин Ньюман, вы сделали меня известным», вскоре после того как он его сфотографировал по заказу «Harper’s Bazaar». Ньману даже удалось сделать портрет Пабло Пикассо, который он считал одним из главных достижений в своей карьере.
Мало кому из авторов удавалось захватить своей жизнью сразу несколько эпох, но Ньюман относится к тем, кому удалось сделать это. Ньюман дожил до начала 21 века и с радостью отметил что интерес к его творчеству стал возрастать. «Как будто меня снова открыли..» — с гордостью сказал он. В 2006 году великого фотографа, посвятившего 70 лет своей жизни искусству, не стало, но мир до сих пор глубоко признателен за тот вклад, который внёс этот человек.