Правильно "пыхаем"

Прямой свет вспышки при съёмке портретов практически всегда создаёт на лице человека резкие тени и выбеливает определённые области кожи, в результате портрет теряет свою привлекательность. Несомненно, вспышка – полезнейший инструмент в арсенале каждого фотографа, но как можно избавить её от этих недостатков?

Остановимся на самых популярных и простых решениях. Правда, имейте в виду, что ваша камера должна поддерживать ручное регулирование настроек, например, раздельную коррекцию диафрагмы и выдержки.

Итак, обсудим встроенную вспышку. Если съёмочный процесс происходит в помещении с низкими и белыми потолками, тогда рекомендуется перенаправить вспых в потолок, а для этого задействуем обычную визитку белого цвета или кусок плотной белой бумаги. Для этого крепим бумагу к вспышке (если нужно, вспышку разберите), устанавливаем максимальную силу импульса и фотографируем, стараясь не попасть прямым светом в портретируемого человека. Таким образом, регулируя светочувствительность и экспозицию, можно добиться хорошей картинки.

Если потолок тёмный или слишком высокий, то для рассеивания света от встроенной вспышки, попробуйте прикрыть её тканью, например несколько раз сложенной марлей (бинтом), или листом белой бумаги, но накотором растоянии от блица.

Для накамерных системных вспышек с регулируемой головкой используют много различных аксессуаров, например отражающие «лопатки», рассеивающие насадки и фильтры в форме цилиндра, софтбоксы и т.д.

Хотя, большая часть внешних вспышек, как правило, уже оснащена выдвижными отражателями и рассеивателями.

Направляя головку вспышки в потолок или стену с применением встроенного отражателя, мы убиваем двух зайцев: отражаемый от стен свет имеет мягкую, заполняющую силу, а свет отражаемый от лопатки-отражателя прорисовывает детали. Если у вас нет лопатки-отражателя, нечто подобное можно сконструировать самостоятельно. Берёте листок белого картона, прочерчиваете на нём трапецевидную форму и вырезаете — отражатель готов. Прикрепить к головке вспышки ваш отражатель можно посредством резинок, используемых для денег. Для увеличения срока службы картонного отражателя, заламинируйте его, а рабочую сторону затерите наждачкой-нулёвкой, придав ей матовость.

Один из любимых приёмов фотографов – отдаление внешней накамерной вспышки от фотокамеры, поэтому приветствуется поддержка вашей камерой беспроводного управления блицами, если нет, то придётся пользоваться синхрокабелями или дорогой радиосистемой. Приём с удалением блица от объекта съёмки позволяет придать картинке большего объёма и приятного свето-теневого рисунка.

В некоторых пособиях по фотографии указывается на то, что использование вспышки, расположенной на стойке и в стороне от фотографа имитирует солнечный свет, а значит вы получаете наиболее реалистичную для восприятия картинку. Но это верно не для всех случаях. В повседневной жизни, в быту или на работе в офисе мы всегда находимся под освещением нескольких источников света, да что сказать, отдыхая в парке, мы также не можем с уверенностью сказать, что освещаемся прямыми солнечными лучами, а не водной гладью пруда, белой стеной дома, витринами магазина и т.д. Кроме того, тот или иной цвет, может кардинально менять эмоциональность картинки, например голубая стена дома существенно повлияет на тональность изображения. Тогда какие мы сделаем выводы? В первую очередь, наш мозг привык к разностороннему и одновременному освещению, также среди этих источников трудно выделить конкретный, наиболее интенсивный. Кроме этого, каждый источник света имеет свою цветовую температуру, и наконец, цветовая тональность разных источников света может быть совершенно различной.

Поэтому, для того чтобы добиться нужного уровня эстетики и объёма, чаще экспериментируйте с отражающими и рассеивающими поверхностями.

Если есть возможность, приобретите портативный или стандартный софт-бокс для накамерной вспышки, а также кронштейны для его крепежа к стойке.

На нашем рынке можно приобрести интересную цилиндрическую насадку для накамерных вспышек. С её помощью можно существенно смягчить свет, добиться «естественных» округлых отражений глаз модели. Вместе с белым фильтром, насадка комплектуется зелёным, жёлтым, красным оранжевым и синим фильтрами. Варьируя установками баланса белого, посредством этих фильтров можно добиться оригинальных цветовых и оттеночных решений.

Фотографы много экспериментируют с самодельными приспособлениями. Например, для вспышки установленной на штатной подставке на столе, интересным рассеивателем может послужить банальная пустая или полная бутылка. В зависимости от её цвета, можно получить непредсказуемые свето-теневые рисунки на лице модели, правда регулировать их структурой невозможно.

Элементарный софт-бокс можно смастерить самостоятельно, стоит лишь порыскать в Сети. Например, отличные приёмы описываются на сайте alna.spb.ru.

Используя белую визитку для встроенной вспышки, вы можете легко направить световой поток на белый потолок, тем самым получив равномерное и мягкое освещение сцены.

Накамерная вспышка со встроенным рассеивателем и отражателем.

Простая лопатка-отражатель из картона – своими руками.

Белые визитки удобны в качестве отражателя.

Небольшой соф-тбокс надетый на накамерную вспышку.

Ещё один вариант софт-боксов, доступный сегодня на российском рынке.

Соф-тбокс для накамерной вспышки, функционирующий на батарейках, который можно удерживать руками за кронштейн или же закрепить на стойке вместе с блицем.

Пример софтбокса с радиоуправлением системной вспышки.

Жёсткий цилиндрический «софт-бокс» для накамерной вспышки с комплектом фильтров.

Кронштейн, посредством которого удаляется вспышка от камеры, не в ущерб мобильности фотографа.

Выкройка самодельного софт-бокса. Материал – поливинил (фото с сайта www.diyphotography.net).

По материалам ITC.UA

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий