Камера для портретной фотосьёмки

Какие камеры лучше всего приспособлены для портретного жанра? Не ломайте голову, снимайте тем что вы уже имеете, но среди профессионалов и продвинутых любителей бытуют такие мнения:

  • Зеркальные камеры. Их главные достоинства – визирование по матовому стеклу, некритичная задержка спуска, оперативное реагирование на команды, удобство в «ловле» момента. Смена оптики позволяет варьировать режимы фотосъёмки, тем самым вы можете расти технически, но.. цифровая зеркальная камера имеет и обратную сторону «медали». Нет, не волнуйтесь обладатели зеркалок, дело не в качестве. Просто имея зеркальную цифровую камеру вы будете топтаться на месте. Спускать затвор вы будете столько, сколько позволит её ресурс, но при этом вам не будет бросаться в глаза монотонность ваших кадров. Что есть кадр? Щелчок кнопкой и что-нибудь но получится. Но не тут то было, поскольку вы должны думать. Уж с плёночной камерой, тем более оснащённой ручным фокусом, вы точно научитесь думать, как и что нужно фотографировать.
  • Компактные фотокамеры. Владельцам компактных «мыльниц» также не стоит переживать. Портрет можно снять и на такую камеру. Лучше будет если ваш компакт будет обладать хоть каким нибудь зумом, и чем длиннее он будет, тем лучше – фон больше размоется, пропорции лица улучшатся. Эквивалент фокусного расстояния приветствуется в границах 100-200 мм, поинтересуйтесь в инструкции к устройству. Иногда можно встретить и более продвинутые модели компактных камер, оснащённые «горячим башмаком» для вспышки, так что имея на руках синхронизатор можно смело пробовать на себе студийные условия съёмки.
  • Гибридные камеры. Сейчас в продаже появляются и некоторые гибридные фотокамеры, по крайней мере в этом замечена компания Panasonic. У таких камер оптика меняется, визирование можно производить по ЖК-экрану либо через электронный видоискатель. В принципе, уже на данный момент, это вполне пристойные фотокамеры, которые вполне подойдут для портретного жанра. «Портретный» зум пока встречен мною лишь в единичном экземпляре, поэтому и цена его соответствующая. Гибридные камеры замечательны ещё тем, что на неё можно установить любой нормальный объектив, даже от «Зенита».
  • Новичкам также стоит обратить внимание на среднеформатные зеркальные камеры. Именно для работы с портретами профессионалы предпочитают использовать среднеформатные камеры. Если это плёночная модель, то они, как правило, гарантируют самое высокое качество слайда, к тому же б/ушные фотоаппараты стоят совсем недорого. Такие камеры как правило имеют ручные настройки фокусировки, и несколько массивнее узкоплёночных зеркальных аналогов. С такой камерой нужно работать без спешки, выверивая каждую настройку. Поэтому именно средний формат и рекомендуется не сильно опытным фотографам в качестве рабочего инструмента для портретирования.

Бывают и исключения. Например, работая с камерой на выезде, вполне подойдёт среднеформатник, ну а если вы работаете в студийном помещении то почему бы не использовать вот такого красавца:

Hasselblad 503

Можно подвести некоторый итог. Не смотря на то что в профессиональных кругах по прежнему предпочитают средний формат и работу с плёнкой, но для коммерческой съёмки это получается слишком накладно, поэтому любителю, который не зарабатывает на фотографии, а лишь вкладывает в неё деньги можно порекомендовать именно плёнку.

Тем не менее, давайте поинтересуемся у профессионала, почему он выбрал именно плёночный формат. Павел Поцелуев давно работает с плёночным среднеформатником, причём он не из тех специалистов, которые не переходят на цифру просто из привычки или боязни непонятного. Наоборот, Павел, уже несколько лет как перешёл с цифровой камеры, поэтому я решил поинтересоваться, почему он так поступил.

Павел любит снимать в чёрно-белом формате, используя средне-форматную камеру. Ч/б стиль позволяет выделить в сюжете лишь самое необходимое и убрать ненужное. Своё знакомство с плёнкой фотограф начал лет пять назад, до этого у него была неплохая по тем временам цифровая фотокамера Nikon, затем китайский Seagull, далее Mamiya RZ 67. Сейчас Павел фотографирует камерой RolleiFlex 6001, работая в жанрах свадебная фотография, портрет, студийные сюжеты и т.д. Ему хорошо знакомы вечные дебаты которые ведутся в рунете между плёночниками и обладателями цифровиков. Использовать ли шахту, глядеть через зеркальное отражение и тратиться на плёнки и порой дорогое сканирование – каждый выбирает по своим возможностям и интересам. Но если говорить о чёрно-белом формате, то фотограф признался что плёночная средне-форматная фотография гораздо лучше тех результатов, к которым применялись хоть все вместе взятые черно-белые плагины.

По мнению Павла, плёнка даёт такие преимущества: бОльшие возможности при печати крупно-форматных фотоснимков, бОльший ДД по сравнению с цифрой, пуш и пулл-процессы, «живые» сюжеты, зернистость.

Для журнальной фотографии, репортажей или рекламы это возможно было бы слишком дорого, поскольку клиенту не объяснишь с какой стати твоя работа будет стоить дороже чем у конкурентов. Но я работаю именно с плёнкой, поскольку с ней я чувствую эмоции, даже при наматывании на катушку, или открытии упаковки. А это томительное предвкушение результата, работая в лаборатории..

Работа из портфолио

Плёночная фотография не исчезла в вихре новейших технологий, это ручное творчество, поскольку в неё вкладывается душа.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий