Улучшение цветов под "плёнку"

Когда мы рассматриваем туристические буклеты с фотографиями на тему «Природа в африканских природных резервациях», открытки или подобную им печатную продукцию, то невольно восхищаешься сочным и ярким краскам, которые смог передать фотограф через объектив своей камеры.

Конечно, цель данного материала не очернить плёночных фотографов в применении каких-либо нечестных методов – мастерство и опыт, хорошая аппаратура, фильтры, качественная проявка фотографий и тщательная подготовка к печати снимков редакторами и другими профессионалами играют первую скрипку в создании красивой фотокартины, но кроме этого нельзя обойти вниманием и такой важнейший критерий, как подбор плёнки.

Фотографы-плёночники любят утверждать, что их фотографии настоящие, запечатлённый мир реален, но тем не менее выбор конкретной плёнки способен значительно влиять на результат полученных снимков. И те, кто не одну собаку сьел в аналоговой фотографии, исходя из предстоящих задач знают как подобрать оптимальный тип плёнки.

Не секрет что большая часть картин демонстрируемых на различных фотоконкурсах, особенно пейзажи, путешествия и просто природа, сняты на плёнки Fujichrome Provia 100F и Fujichrome Velvia 50, хотя уже появились и «соточки». Эти плёнки известны яркой цветопередачей и насыщенностью, при малой зернистости шумов. Вот, например, кое-что из работ фотографов-любителей:

Canon EOS 1v, Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM, Fujichrome Provia 100F

Pentax 645, Pentax SMC 45mm, Fujichrome Velvia

Как видим, с помощью этих плёнок можно получить действительно более красочные результаты в сравнении с другими аналогами, возможно даже лучше чем выглядит сама реальность.

При этом заметьте, что плёнка способна передать такие оттенки и тональности, которые не различимы в условиях обычной освещённости.

Мастера цифровой светописи корректируют уже другие, но идентичные по направленности параметры: меняют насыщенность и цветовые модели, регулируют компенсацию экспозиции, баланс белого как органами управления самой фотокамеры, так и в процессе постсъёмочной обработки готовых снимков в среде графических редакторов.

Два верхних снимка в начале статьи предоставляют нам возможность понять, насколько разительны перемены у цифрового снимка до редактирования и после, когда фотографию я обработал без раскраски вручную (это ключевая деталь!)

Кадр слева – исходный, специально полученный с настройками низкого уровня контрастности, низкой насыщенности и низкой резкости, которым были заданы значения "-1», вместе с этим была задействована более блеклая цветовая модель «realcolor» (камера Sony 828).

Кадр с правой стороны – отредактированный, и вот как:

1 шаг: С помощью пипетки и кривой, я выбрал чёрную, серую и белую точки, после чего программа изменила цветовую модель изображения так, что чёрный стал чёрным, белый – белым, а серый цвет – серым.

2 шаг: Активировав «пауэр ретушь» я добился насыщения одновременно всех цветов на изображении.

3 шаг: После сжатия добавил резкость и контрастность.

Ничего я не раскрашивал, хотя и мог это сделать, например как кисточкой, так и внесением искусственной тональности посредством тонирования и добавления заданного фона. Единственное что я себе позволил, это то что описано в 1-ом шаге, когда PS расставил всё согласно его «навороченной» цветовой модели (но не более навороченней того, что могут выдать плёнки Velvia и Provia).

В результате я получил изображение, имитирующее фотографию полученную плёнкой Velvia, с enhancing фильтром (зелёный) и пониженной выдержкой с активацией вспышки.

И хоть цифровому фотографу не нужно уделять столько времени подражанию устаревших, но знакомых нам эффектам плёнки, подобные действия могут быть полезными для осознавания сути того, как функционирует графический редактор в некоторых аспектах улучшения изображения.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий

К этому уроку нет работ, проделай урок и добавь фотографию первым
Фотографии сделанные на основе этого урока