LucisArt: имитируем HDR
Итак, всем известно, что HDR – это компиляция нескольких сложенных вместе фотографий с целью максимального расширения динамического диапазона. Правда, сами любители HDR недоговаривают… Дело в том, что полноценно рассмотреть полученное после HDR-склеивания изображение на компьютерном мониторе не получится, да и в интернете разместить такое фото тоже сложно, поскольку никто толком это самое расширение ДД увидеть не сможет.
Для придания к печатаемому или воспроизводимому на мониторе изображению наиболее удобоваримого вида, используется технология сжатия динамического диапзона (tone mapping): в процессе сжатия динамического диапазона усиливается контраст, а сами пикселы различной светосилы совмещаются в зависимости от заданных настроек. Кому-то нравится задавать низы более светлыми, а верх затемнять, а кто-то наоборот хочет большей реалистичности. В общем, картинка заново возвращается к своим истокам, один лишь задранный контраст и необычный вид свидетельствуют о том, что данная фотография получена в результате расширения динамического диапазона. Но, танцы с бубном вокруг ДД можно обойти, так как можно просто сымитировать расширение динамического диапазона имея лишь один снимок.
Вы наверняка замечали на некоторых замечательных HDR-фотографиях некоторые нестыковки. Например, меня всегда интересовало как фотографу удалось заставить собаку неподвижно сидеть, пока фотоаппарат нащёлкивал 3-5 кадров в режиме брекетинга, а ведь это как минимум полторы секунды: тёмные кадры фотографируются быстрее, чем светлые. Неужели собаке просто приклеили голову?
Но здравая логика всё-таки подсказывает такой ответ, а именно: фотография скорее всего получена из одного RAW-снимка или же просто является имитацией, а это значит что полноценным HDR тут даже и не пахнет. Но если сейчас эта технология считается признанным шедевром, то почему бы и вам не попробовать на деле секрет имитации HDR, доступный не только для RAW, но и для JPEG.
Методов имитации HDR немного, но до того, как мы попробуем это сделать вручную, сначала автоматизируем процесс и посодействует нам в этом совсем не бесплатный плагин для Photoshop’a — LucisArt ED/SE (правда у вас будут в распоряжении 30 дней чтобы попробовать, стоит ли он своих 260 долларов).
Для начала, выберем подходящую фотографию которая по нашему мнению хорошо смотрелась бы с расширенным ДД. Данный кадр получен с минусовой экспокоррекцией обычным компактом, имеющим качество объектива и матрицы выше среднего. Разрешение – 6 Мп:
После открытия фотографии в ФШ, открываем заранее подключеный плагин LucisArt ED (Enhance Detail т.е. «прорисовка деталей»). В «дешёвом» варианте плагина ценой 260 долл. предусмотрена только эта функция, которой будет вполне достаточно для нашей обработки, тогда как Pro-версия включает в себя различные пресеты и дополнительные настройки.
Мы увидим два ползунка:
Один из них — Enhance detail, занимается тем, что продавливает тени, причём делает он это с умом, так как одновоеменно давит вполне логично возникающие из-за вытягивания на свет шумы, но и не перебарщивает с «замыливанием».
Этот ползунок мы тянем справа (где он размещён по умолчанию на 255 уровне) налево, пока не получим приемлемый вид по светам.
Mix with original image занимается тем, что сохраняет оригинальное изображение поскольку, в нашей ситуации, тени вытягиваются и затемнение нам не так нужно как осветление, поэтому их и нужно сохранить. Перемещаем ползунок вправо, в результате чего тени начинают светлеть (а света, наоборот, темнеть). Поигравшись пару минут с ползунками, получаем подходящий результат:
Примечание: Ради этой статьи сам ДД мы значительно утрировали, поэтому небо получилось неестественно синим, но сама фотография приобрела характерный для HDR вид. Теперь нам нужно лишь подправить ББ (методом им. Ковенькина) и немного пошарпить его перед предстоящим размещением в Веб:
Ещё мы избавились от куска из середины, чтоыб увидеть как фильтр старается вытянуть тени: проявился шум, но не везде, а лишь по границам объектов, что свидетельствует о грамотной постобработке шумодавом:
На распечатанной фотографии следы будут заметны, но лишь при специальном всматривании. Тем не менее, если на другую чашу весов положить получаемый от фильтра эффект, то результатам стоит лишь аплодировать.
Итак, вывод: 260 долларов за плагин – это конечно перебор, так как это же самое можно сделать и с помощью имеющегося в арсенале ФШ инструментария, правда за чуть большее время, но зато с кучей настроек.