Эффект "уменьшённого" пространства
Вы наверняка знаете, что длиннофокусные объективы используются для визуального уменьшения расстояний между объектами съёмки, но проявление такого специфического эффекта не имеет никакого отношения к оптическим искажениям. Весь смысл заключается в том, что фотограф должен отойти от главного объекта как можно дальше.
Например, вы захотели сфотографировать сразу несколько башен старинной крепости, при этом башни расположены друг от друга на расстоянии 3 м. Если вы находитесь на расстоянии 3 метра от первой башни, то это значит что вторая будет находиться уже в 6 метрах от вас, третья — в 9 метрах, а 4 – в 12…
Если же вы отдалились от башни на расстояние 15 метров, то дистанция между вами и второй башней будет составлять 18 метров, третьей – 21 метр, четвёртой – 24 метра.
Но на снимке расстояния между башнями будут выглядеть гораздо меньшими, чем в реальности. Если приблизить изображение башни с помощью зум-объектива или длиннофокусника, то и расстояние между этими башнями будет уменьшено прямо пропорционально (см. ниже).
На левом рисунке показаны виды на башни городской стены испанского города Эвила, а кадр справа представляет из себя увеличенный фрагмент этого же снимка, полученного тем же оборудованием и из той же точки съёмки, но обработанное в программе Photoshop. Сразу бросается в глаза то, что на увеличенном фрагменте мы видим все шесть башен и кажется, что дистанция между ними гораздо меньше чем на самом деле:
То есть, первый вывод, напрашивающийся в голову — с помощью длиннофокусной оптики можно создавать «плоские» фотографии, реальное расстояние в которых, определить очень трудно.
Следующая иллюстрация – панорама испанского городка Сеговия, сделанная на верху одной из башен знаменитого городского замка:
После того, как ненужные части снимка были обрезаны инструментом Crop (Вырезать) программы Photoshop, создаётся впечатление, будто строения, которые в реальности находятся на расстоянии 100 м от кафедрального собора, расположены бок о бок с ним:
Как вы поняли, эффект использования длиннофокусного объектива достаточно легко сымитировать в программе Photoshop, минуя покупку дорогого объектива.
«Трюк» с обрезкой фото (особенно пейзажного) лежит на поверхности. Это «секрет Полишинеля»)))
А вот изменение «в фотошопе» перспективы панорамы стены — это действительно интересно. Каким образом это получается?