Как это сделано: Moving

Я и стилист Marissa Adele изначально планировали эту фотосъёмку в Нью-Йорке с целью создать submission для последующего распространения редакторам fashion-журналов. К слову, это достаточно распространённая практика среди западных фотографов. Если хороший фотограф или стилист хочет сделать себе карьеру и подружиться с людьми из индустрии мод, он не ждёт когда его пригласят организовать фотосъёмку (а это в условиях очень сильной конкуренции и отсутствия хоть каких-то прочных связей просто нереально) сам организовывает фотосъёмку. Договаривается с моделями, художниками мейк-ап, париксахером, ассистентами, платит за аренду студии и интерьера. В общем, тратит свои финансовые ресурсы, силы опыт и время, чтобы потом предлагать свои работы модным изданиям.

Вот и мы, решили попробовать что-то необычное. В гардеробе стилиста практически вся одежда была сшита из светлых тканей, поэтому я, в процессе подбора осветительной схемы выбрал такой вариант: по центру большого, просторного лофта с белыми стенами и потолком, на двух высоких стойках я закрепил белый фон, за которым установил два импульсных прибора Hensel мощностью 500 Дж каждый. Рефлекторы на обоих приборах – стандартные.

Оба импульсных прибора находились примерно на уровне головы модели и направлены в разные стороны. Белые стены играли роль дополнительных рефлекторов, обеспечивающих заполняющий свет. Таким образом фотографируемая сцена вместе с моделью получала визуальную лёгкость и незагруженность, что хорошо сочеталось с коллекцией одежды из арсенала стилиста.

Напротив модели с потолка свисала люстра, поэтому я решил немного поиграть со светом. Удлиняя выдержку я получал немного смазанные фотографии, которые выглядели бы довольно органично, если бы я разместил их в ряд, поэтому я стал ещё больше зажимать отверстие диафрагмы, тем самым ещё больше уменьшая силу света импульсных источников, освещавших модель. При этом, увеличивая длину экспозиции вплоть до 1 секунды, я получал практически прежнюю экспозицию, но с другой степенью влияния импульсного (от приборов Hensel 500) и постоянного света от люстры.

На фотокамеру я накрутил объектив с фокусным расстоянием 210 мм, поэтому, чтобы получить фотографии в полный рост я должен был стоять достаточно далеко, в метрах 8 – 10 от модели, хорошо что лофт позволял вести съёмку с такого расстояния.

Модель уже знала что от неё требуется, поэтому я не отвлекаясь нащёлкивал кадры, когда она то подтанцовывала под музыку, подпрыгивала или просто гримасничала. На каждый образ у меня уходило порядка 15-20 минут съёмки, за это время я набивал по 150-200 снимков с различной степенью резкости и воздействия импульсного и постоянного света.

Когда материал был готов, я уселся за компьютер и фильтруя великое множество кадров начал собирать движения. Как вы наверное догадались, этот этап был не менее затратным по времени и усилиям, к тому же мне понадобился самый мощный из имеющихся в распоряжении компьютеров. У камеры Hasselblad H3D-II с 31-мегапиксельным цифровым задником «вес» кадров достаточно большой, вот вы и представьте себе фотошопный проект, который состоит из десятка изображений с разрешением 6000 на 10000. Проклиная отсутствие в своём распоряжении самого мощного MacPro, я долго и нудно обрабатывал кистью маски каждого слоя-изображения, менял фигуры местами, добиваясь максимальной органичности и эстетики движения.

По материалам: Олег Титяев

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.36
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий