Photoshop-стробоскоп

Программу Photoshop не следует рассматривать только в плоскости хорошего средства по усилению определённых фотографических параметров. По мере углубления в изучении кистей рисования, вы обнаружите несколько настроек, которые позволяют воспроизводить с нуля один из методов воспроизведения движения. Речь идёт о, так называемой, съёмке со стробоскопом.

Итак…

+

=

Суть данного приёма заключается в следующем – движущийся объект во время экспонирования освещается вспышкой в режиме стробоскопа. Получается что на снимке можно увидеть столько фаз движения, сколько успеет сработать блиц за время выдержки.

И чем больше будет частота срабатываний, тем больше фаз охватит выдержка, тем самым прорисовывая траекторию движения предмета. Да, по теории всё это выглядит не сложно.

Нечто подобное можно воссоздать в среде программы Photoshop CS4, поскольку её кисти рисуют не сплошную линию, а как бы мазки, при этом расстояние регулируется подобно тому, как будто мы задаём частоту вспышек при фотосъёмке. Хитрость заключается в возможности назначения кистью любой выделенной области изображения, которой мы и выделим предварительно обтравленный контур, в соответствии с траекторией движения объекта.

В качестве примера мы выбрали самый незатейливый сюжет: девочка бросает мяч. Сначала мы произвели студийный снимок ребёнка с мячиком на чёрном фоне, после чего, для придания равновесия композиции мы добавили в изображение две протянутые к ребёнку руки. Собственно, на этом фотографическое участие и заканчивается.

Далее начинается самое интересное. Мы объединили снимки рук ребёнка в единую картинку, подкорректировали цвет, контраст и плотность фона. Вся сложность последующих этапов редактирования заключается лишь в оптимальной настройке созданной кисти, которая придала бы фотографии максимальную правдоподобность. Весь остальной ход приёма довольно простой и не потребует использование планшета.

Советы

Если вы хотите получить самую реалистичную композицию, можно уделить больше времени другим настройкам кисти в палитре Brushes, например, передвигая ползунки в параметре Color Dynamics, тем самым меняя цветность и контрастность на каждой фазе траектории движения предмета. Регулировка значений Size Jitter и Angle Jitter в параметре Shape Dynamics позволит варьировать размеры и угол поворота мяча вокруг его оси, а настройки вкладки Scatter задают степень разброса мазков по отношению к траектории движения кисти.

Клонирование мяч

Если вам лень снимать мяч отдельно (или просто не получается сделать это), выделите его инструментом Elliptical Marquee, затем скопируйте в новый слой и склонируйте накладывающиеся на мяч руки, после чего обесцветьте его отображение комбинацией клавиш .

Инвертирование

Теперь усильте контрастность чёрно-белого изображения до такой степени, чтобы блики стали совсем белыми, а самая тёмная область – абсолютно чёрной. После этого, инвертируйте командой Image>Adjustments>Invert. Таким образом, чёрные области кисти будут соответствовать бликам.

Задаём кисть

Сохраняя мяч выделенным, через команду Edit>Define Brush Preset, определяем выделенный участок в качестве новой кисти. В появившемся диалоговом окне, в поле Name вводим название, например Ball.

Рисуем контур

Далее нам необходимо начертить траекторию, по которой будет перемещаться мячик.. Её можно сделать как обычной, так и неправдоподобной, всё зависит от вашего творческого видения. Для того чтобы создать незамкнутый контур, используем инструмент Pen.

Настройки кисти

Для отображения всей палитры Brushes удобно использовать клавишу . Выделив в левом поле категорию Brush Tip Shape, устанавливаем для только что созданной кисти требуемое значение параметра Spacing, который отвечает за ширину пробелов между мазками. Далее, в категории Other Dynamics отрегулируем настройку Flow Jitter таким образом, чтобы плотность на концах линии сводилась на нет.

Обводим контур

Выбираем нужный рабочий цвет, подходящий тону мяча, после чего в палитре Paths выделим построенный контур и обведём его своей кистью с предварительно указанными настройками (для этого в раскрывшемся меню палитры выбираем команду Stroke Path. Для имитации нажима обязательно ставим флажок в опции Simulate Pressure.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий

К этому уроку нет работ, проделай урок и добавь фотографию первым
Фотографии сделанные на основе этого урока