Слайд-адаптер из подручных средств

Большинство из нас совсем недавно фотографировали незатейливыми плёночными мыльницами, иногда зеркалками. Снимки распечатывали в минилабах, и хранили их в альбомах. Но прошло несколько лет, и на бытовом уровне уже практически полностью властвует цифра. Снимки, в основном, уже не печатаются, а хранятся в электронном виде на дисках или в компьютерах. Старые альбомы начинают редеть – то один родственник попросит фотографию, то другой. Порой, открываешь альбом, и не находишь там любимого семейного снимка.

Я уверен, у многих из нас сохранились как минимум с пяток неоцифрованных плёнок из семейного архива. Плёнка то есть, но печатать неохота, хочется фотографию в компьютере. Для этого, плёнку нужно оцифровать, но чем?

Плохой сканер оцифровывает соответственно его цене, хороший сканер стоит своих денег, а дома уже есть один старенький, но ломается, зараза, постоянно. Зато имеется цифровик среднего уровня. Может попробовать им? У меня Olympus C4000. Значит нужно срочно купить к нему адаптер для сканирования плёнки. Но порывшись в интернете, я понял что, за такие деньги я лучше куплю ещё один средний цифровик.

Почитав в форумах отзывы и рекомендации, я убедился что адаптер ничего особого из себя не представляет, всего лишь насадка на объектив. Вскоре, я обзавёлся у знакомого парочкой рамок для слайдов. Из баночки для аквариумного корма я изготовил кусок трубы, чтобы он оделся плотно на объектив, так, чтобы рамка находилась в фокусе камеры. Для этого, важно правильно обрезать трубу, с соблюдением параллельности плоскости линзы. Креплю рамку с помощью холодной сварки, имеющейся в наборе у каждого автовладельца (45 руб). Рамка даром, и вот мой адаптер готов!

Скорее начинаю сканировать. Для этого, сначала навожу камеру в небо, делаю десяток снимков. Результат – нулевой! Нет ни синего канала, ни зелёного, вообще никакого! Но не нужно быть слишком умным, чтобы понять, что нам требуется ровный и рассеянный свет, как в сканере. Тут, внутренний голос начинает ехидничать, что мол идея провалилась. В принципе, можно найти матовое стекло, прикрепить его к своей непрочной конструкции, ну а свет? Где его взять, тем более от источника с ровным светом? Слишком много проблем, поэтому затея забрасывается на «потом».

Но как то, сидя в Фотошопе, и создавая новый документ, раскрывающийся на весь экран, мне бросилась в глаза его белая подложка! Ха, а вот и он, источник равномерного света – ЖК-монитор.

После этого открытия, я создал новый белый документ и развернул его на весь экран.

Начинаю экспериментировать. Но снова, почти полная повторяемость фиаско, правда я всё же нащупал правильную последовательность действий.

  • 1. Снимаю со штатива.
  • 2. Расстояние до монитора 25-35 см, если ближе, то пиксели экрана создают характерный муар, а если дальше, то свечение монитора ослабляется.
  • 3. Обязательно! Перед съёмкой выставьте баланс белого вручную.
  • 4. Снимать лучше ночью или в тёмном помещении, во избежание паразитных отсветов.
  • 5. Поскольку выдержка большая, а пульта ДУ нет, фотографируйте с автоспуском 10 секунд.
  • 6. Наводите резкость в ручном режиме, режим «Макро». Вот, в принципе, и все тонкости.

Ниже привожу примеры всех трёх каналов, и итоговый снимок. После инверсии в Фотошопе, для своей камеры я подобрал корректирующие кривые, они примерно одинаковые для всей плёнки, но немного отличаются от марки плёнки. Для ускорения процесса обработки, создаю action: обрезка, исправление бочки, инвертирование и корректирующие слои. Затем, в случае чего, ручная более точная корректировка.

Негатив-исходник

Красный канал

Зелёный канал

Синий канал

Итоговый результат

На этом снимке я сознательно не трогал бочку, чтобы вы имели представление о том, что получится на выходе.

Автор — Игорь Разумов

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий

К этому уроку нет работ, проделай урок и добавь фотографию первым
Фотографии сделанные на основе этого урока