На подмогу нейтрально-серому фильтру
Что представляет из себя нейтрально-серый (Neutral Density, ND) фильтр? Это фильтр, задача которого – уменьшение силы света попадаемого в объектив фотокамеры. В каких случаях уменьшается свет? Ну, например, в ситуациях, когда встала необходимость фотографировать на длинной выдержке, но мешает слишком яркое освещение. Что это за ситуации? В основном, когда создаются картины в стиле «мистическая вода». Наверняка, все видели такие фотографии, где на видах с ниспадающими потоками водопадов, горных рек или фонтанов, вода отображается в виде молочно-дымчатых текстур. Получить такую красоту в дневное время можно только с помощью ND-фильтра, ослабляющего солнечный свет и не мешающего устанавливать длительные выдержки.
Нейитрально-серый фильтр купить в общем-то не проблема, но что делать если денег на покупку нет или просто дорого, но получить подобный эффект очень хочется?
Для воспроизведения «дымчатой воды» в дневное время, необходимо установить выдержку не менее 10 секунд, но без фильтра вы только испортите кадр с такими настройками, и не поможет вам в этом даже максимально зажатая диафрагма.
Фотограф Kevin Longwill вышел из ситуации таким образом – он смастерил что-то вроде нейтрально-серого фильтра. Это «что-то» по словам автора способно минимизировать экспозицию аж на 10 стопов.
Суть его новации проста: вместо фильтра можно применить так называемое «сварочное стекло», то есть то, что используется рабочими-сварщиками в процессе варки металлов. Найти такое стекло не составит труда, лишь зайдите в любой хозяйственный магазин, специализирующийся на ремонтных материалах и оборудовании.
Стекло прижимается к объективу во время экспонирования кадра и хоть это не совсем практично, зато дёшево и сердито.
Соглашусь, по сравнению с настоящим нейтрально-серым фильтром, сварочное стекло уступает в оптических качествах, но с возложенной миссией он вполне справится. Стоит такое стекло сущие копейки, порядка 40 рублей за штуку, тогда как хороший ND-фильтр обойдётся вам примерно в 1000 рублей. Стёкла имеют различную степень затемнения. Поэтому приобретите несколько вариантов, на всякий случай.
Представленная выше фотография – пляж, который автор снял без применения каких-либо светофильтров, с такими настройками — ISO 200, f/6.3, выдержка 1/800. Ниже предлагаю вот такой снимок:
В этом случае я применил сварочное стекло, при том же уровне освещения. Диафрагму установил на f/9, а выдержку выставилт на 30 секунд. Также, предварительно, я выставил ББ по белому листу. Итого, разница – 14 стопов!
Поэтому, если вы не намерены создать абсолютно идеальный шедевр, или просто хотите провести творческий эксперимент, сварочное стекло станет отличной альтернативой нейтрально-серому фильтру.
спасибо за статью!
Спасибо)))ато мне тут утверждают,что с таким фильтром только в студии со светосильном объективе можно снимать…