Исправляем пересветы

Всё таки неправы сторонники формата Raw, утверждая что только сырому формату под силу вытянуть проблемные участки изображения. В нашей статье решить проблему вымывания цветов или потерю теней поможет ещё один метод, правда его не стоит воспринимать как категоричное руководство к действию, с тупым последованием всех этапов. Это больше идея, отдача от которой будет лишь тогда, когда вы хорошо обдумали кадр и сюжет.

Подготовленность читателя должна быть средней, по крайней мере вы должны иметь представление о каналах изображения и уметь манипулировать некоторыми действиями в графическом редакторе.

В качестве графического ПО подойдёт Photoshop, Gimp или другой редактор.

Предистория. Снимая на компакты или некоторые зеркальные камеры нередко возникает ситуация, когда в общем плане фотография получилась хорошо, но некоторые детали вышли плоскими, или даже совсем не проглядываются. Риск появления таких областей изображения увеличивается на тех снимках, где запечатлены яркие объекты, например цветная одежда, цветы и т. д. Последующее рассматривание гистограмм этих фотографий ясно покажет вам что некоторые каналы находятся практически у критической границы, по сути имеем случай пересвета и вымывания деталей, но только более изощрённый.

Исправление подобных ситуаций не является безнадёжным делом, даже если нет возможности сделать дублирующий снимок. Недостающую информацию можно восстановить, основательно поработав с тем каналом, в котором она представлена наиболее хорошо.

Только не нужно ограничиваться одними лишь исходными каналами RGB, в которых представлено исходное изображение. Например, небезызвестный практик и гуру Дэн Маргулис убеждён, что в обработке необходимо задействовать вплоть до 10 возможных каналов.

Их можно получить из цветовых моделей RGB, CMYK и LAB. В обсуждаемом случае, мы взяли один из «родных» каналов снимка. Может быть, это не наилучший вариант, но он даёт практический результат, и картинка, как мне кажется, получает дополнительный визуальный объём.

На исходном изображении мы выделили проблемную область красным квадратом. В нем красный канал имеет слишком высокий уровень, что придаёт этой области излишнюю плоскость и пересвеченность.

Область красного канала

Будет полезно познакомиться с флешроликом процесса коррекции (5,4 Мб, 4 мин 8 с, звук)

К прилагаемой демонстрации считаем нужным пояснить некоторые детали. Решить поставленную задачу можно несколькими способами. Мы специально выбрали не самый оптимальный метод, но в нём максимально реализована возможность раздельной работы с каналами. Например, можно было бы использовать смешивание каналов без предварительного копирования в отдельный файл, также тип наложения может быть другим.

Для наиболее светлого (в рабочем канале) главного объекта чтобы не трогать фон применяем Darken, для наиболее тёмного Lighten. Процент смешивания вам лучше подобрать экспериментально, впрочем как и поиск канала для подмешивания. Подойдите к решению проблемы творчески, заранее представляя возможный результат.

Примерный порядок действий, на примере данного изображения. Выделяем синий канал.

Взят именно синий канал потому, что он достаточно детализован.

Копируем в отдельный документ.

Для исходника выполняем каманды Image, Apply Image, после чего в качестве источника указываем созданный документ, при этом тип смешивания - Hard Light, степень прозрачности 20%.

Имеем результат:

Этот же фрагмент:

Я думаю, вы согласитесь с тем что наши манипуляции стоило произвести.

Приведённый случай с розой довольно простой, поскольку основной объект занимает практически всю площадь кадра, при этом он имеет однородный цвет, и засветкой грешит лишь один канал. Но в большинстве других случаев придётся искать компромисс, ведь восстановление одного цвета неизбежно скажется на других цветах, например на фоне. Тем не менее возможность улучшить цветовую гамму изображения присутствует всегда, и именно этим отличается думающий человек от программы с одной единственной кнопкой «исправить всё».

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий

К этому уроку нет работ, проделай урок и добавь фотографию первым
Фотографии сделанные на основе этого урока