Передний план в фокусе

Нижнее фото, снятое с параметрами 1/125c, f/8, 200 ISO иллюстрирует два варианта одного дома, опутанного сетью проводов. В данном случае линейная перспектива врядли получится, поскольку нет дополнительных элементов, соизмеримых с этим домом. Дымка также не настолько явна, чтобы получить воздушную перспективу, тональность башни и проводов схожая, поэтому для нашей сцены подходит единственно возможный приём — размытие главных объектов и увеличение расстояния.

Для съёмки левого варианта я сфокусировался по проводам (расстояние около 50 м), а для правого кадра фокусировка осуществлялась по зданию, на бесконечность. В качестве объектива я использовал 135-мм модель, диафрагма f/4.

Как видим, на обоих кадрах высотный дом получился почти одинаковым, зато отображение проводов уже разнится. На правом снимке, размытые провода приобретают качества удалённого объекта, при этом создаётся впечатление что кроме заднего плана на фотографии больше нет ничего.

Глубины пространства как бы нет, что вполне логично, поскольку стало ясно, что при фотосъёмке протяжённых в глубь сцены объектов, объектив необходимо фокусировать на ближние планы, что позволяет наиболее «правдоподобно» перенести зрителю пространство. Я взял в кавычки слово «правдоподобно» специально, ведь фотограф может иметь разные идеи воплощения сюжета и классические схемы могут быть легко нарушены, главное чтобы отход от правил был оправдан полученным результатом. Это как в портретном жанре, когда наиболее важной частью фокуса являются глаза портретируемого, хотя нос или другие, попавшие в кадр части тела находятся значительно ближе к фотографу.

По материалам: kiev4.narod.ru

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий