Композиция с умом

Борьба с пёстрым

На фотографии 1а я хотел запечатлеть тоненькую берёзу, которая умудрилась пустить корни в стене Новодевичьего монастыря. Вы согласитесь, да и я признаю это, результат получился не ахти и виной тому текстура стены, очень контрастная и перегруженная. В итоге вышло фото раритетной стены, при этом берёзка мозолит взгляд своим присутствием как типичный фотомусор, не более.

Рис. 1а

Даже я, зная какую идею нужно было воплотить, долго вглядывался, чтобы разобраться, а что же это за растение попало в кадр. Моя камера была вооружена оптикой Юпитер-8М 50мм f/2, который не смог размыть фон за деревцем, поскольку он находился на расстоянии всего 10 см. Возможно, более длиннофокусный объектив и мог улучшить результат, но я всё же сомневаюсь.

Я пришёл к первому выводу – съёмка на фоне представляющим собой скопище повторяющихся элементов, должна проводиться обдуманно, поскольку есть большой риск просто «забить» главную цель съёмки аляповатой массой фона. Нужно сделать так, чтобы и объект и фон смогли органично сочетататься друг с другом в единой композиции, будь то решётчатые плетения, лепнина на стенах, волны и т.д.

Чрезмерная детализация

Однажды я шёл через парк, где моё внимание случайно привлекли качели, у которых какие-то чрезмерно активные дети умудрились оторвать одну из стоек, не смотря на то что это была довольно толстая металлическая труба. Вот бы их энергетику да в нужном направлении…:)

Я решил передать этот сюжет, как бы в назидание будущим потомкам. Чуть поодаль от качелей находилась детская площадка с различными лазилками и другим похожим инструментарием для развития детской физиологии. Я вполне логично решил, что эти детали будут лишними за качелями, поэтому встал спиной к площадке и сделал кадр, для которого подобрал параметры 1/125c, f/4, 100 ISO (рис. 2а). Я полагал что выбранное диафрагменное число позволит размыть задний план, но фиг вам (точнее мне :)). Объектив скрупулёзно передал и дома, и деревья и даже автомобильный затор на дороге. Дорожка проходит через всю площадь кадра слева направо, в результате кажется что она перечёркивает сцену, кроме того тёмно-зелёная основа сидения слилась в едином тональном экстазе с стволом дерева. А сами качели получились уж очень статичными и устойчивыми, совсем не похоже что им плохо без недостающей опоры. Скривив губы, я резюмировал получение очередной ерунды…

Рис. 2а

Исходя из этого умозаключения, я решил «пощупать» территорию рядо со мной в поисках более подходящей точки для съёмки. Поменяв позицию, я взглянул в видоискатель чтобы оценить получившийся обзор. Фон получился уже более равномерным, по крайней мере моему искушённому взгляду уже не мешали автомобили, стены домов и прочие «отвлекающие манёвры». Полученный итог показан на фотографии 2б (параметры 1/250c, f/4, 100 ISO). Снимок свободно кадрируется по двум воображаемым вертикальным линиям, но желание избавить кадр от толстого ствола дерева справа, привело к тому, что в поле зрения без приглашения влезла красная скамейка. Я решил ограничиться выбором наилучшего из худшего, да и экспозицию настроить по светам, чтобы не переэкспонировать разные жёлтые запчасти и песок на передних планах.

Рис. 2б

В качестве меньшего зла я назначил ствол дерева, в результате чего и получилось финальное фото 2в. Это был оптимальный вариант для данной сцены. Кстати, выбор другого ракурса добавил, как мне кажется, больше динамики. Качели не только стоят на трёх опорах, но они ещё как бы сваливаются в левую сторону – такая себе социальная рекламка, осталось лишь поэкспериментировать с патетическими задумками.

Рис. 2в

Мелкий масштаб

Фотографию 3 снятую с параметрами 1/125c, f/8, экспокоррекция -1EV, 100 ISO я выставил как наглядный образец неудачного кадрирования – дедушка, читающий газету в парке, вышел чересчур мелковат. Было бы лучше подойти к нему ближе, поскольку моя камера не была вооружена на тот момент длиннофокусным стеклом, с которым удобно в том плане, что не спугнёшь дичь :) Но вполне очевидно, что четвертины кадра по каждой стороне не нужны, или даже вредны.

Неудачный масштаб коварно подстерегал меня и в случае с кадром 4 (параметры 1/125c, f/5.6, -0,5EV, 100 ISO). От солидности громадных ледяных глыб не осталось и следа, одни лишь не впечатляющие разломы. Было бы лучше подойти поближе и сфотографировать ближайшие льдины крупным планом, при этом наверняка подошла бы нижняя точка съёмки, но увы… поезд ушёл.

Рис.3Рис. 4

А вывод отсюда такой – нужно стараться отсечь из кадра всё лишнее.

По материалам: kiev4.narod.ru

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Комментарии

Ваш комментарий