Зум-взрыв

Можно встретить много советов про то, как получить максимальную резкость фотографии, но сейчас мы узнаем о технике, с которой эта резкость будет безвозвратно потеряна! Всё что вам нужно делать, это вращать зум-объектив в процессе экспозиции. Предугадать результат невозможно, но если приём сработает — получится поистине впечатляющий сюжет.

Как и большинство экстремальных эффектов, зум-взрыв можно использовать пореже, по крайней мере одной такой фотографии в вашем портфолио будет вполне достаточно. Некоторые фотографы говорят что даже одной фотографии много. В общем, взгляните на эти снимки, и решите сами.

«Взорвите» вашу фотографию!

На первый взгляд слайд, полученный с применением зум-взрыва, трудно идентифицировать с чем то понятным. Но при его увеличении, зритель увидит всю мощь этого «взрывного» эффекта. Снимок был получен с камерой EOS 620, объектив EF 70-210мм, 1/4с при f/22 с Fuji Velvia, зумирование от 70 до 210 мм.

Вам нужно лишь повернуть кольцо зумирования во время экспозиции. Хоть это и звучит так просто, но вы сразу столкнётесь с проблемой. Стандартные выдержки в границах 1/60с или 1/125с слишком короткие для этого приёма, т. е. экспозиция завершится до того, как вы начнёте вращать кольцо вашего зум-объектива.

Поэтому, вполне логичное решение — использовать более длинную выдержку. Попробуйте с 1 секунды, а позже, когда вы научитесь справляться с поставленной задачей, перейдите на 1/2с, или же 1/4с. Ну а если у вас получится создавать удачный эффект при выдержках 1/8с или 1/16с, то можете сразу записывать себя в эксперты.

Ещё одна проблема — съёмка на открытом воздухе в дневное время с выдержкой 1с. Экспозиция для дневного света 1/25с, с f/5.6 становится 1 секундой при f/64. Сами понимаете, немногие объективы поддадутся такому зажатию до такого значения! Но опять таки, есть решение — используйте нейтральный фильтр. Фильтры серых тонов поглощают свет, при этом не изменяют его цвет. Например, фильтр ND 8x откорректирует вашу экспозицию 1с при f/64, на 1с при f/22, что вполне приемлемо для большинства объективов EF.

Нужен ли штатив для зум-взрыва? В принципе, это зависит от ваших привычек. Изображение получится настолько смазанным, что дефект от перемещения камеры будет практически незаметен. Пробуйте снимать и с использованием штатива, и с рук.

Наверняка у вас возникнет и такой вопрос — в какую сторону нужно вращать кольцо зумирования, т. е. нужно ли начинать снимать с момента установки объектива на максимально широкое значение и двигать его в положение телефото, или наоборот?. Можно и так, и так — оба метода достаточно хорошо работают, хоть результаты несколько разнятся друг от друга.

Один из самых популярных сюжетов для техники зум-взрыва — рекламные огни. Взглянув на нижний снимок, вы наверняка сами поймёте почему.

EOS 620, объектив EF 28-105мм, 1 сек. при f/16 с Fuji Velvia; зумирование от 28 до 105 мм.

Итак, вы укрепили камеру на штативе, а объектив перевели в максимальное широкоугольное значение. Указательным пальцем правой руки вы держите кнопку спуска затвора, а левая рука охватывает кольцо объектива.

Какой руке необходимо начать первой? Нужно ли начинать вращать кольцо перед нажатием на спуск затвора? Нет, поясняем почему. Вам нужен эффект зумирования, возникающий поверх относительно чёткой начальной фотографии, поэтому не начинайте зумирование до момента начала экспонирования.

Как быстро вращать кольцо зумирования? Если вы установили выдержку 1/4с, то вы имеете меньше 1/4с. для изменения фокусного расстояния объектива с самой широкой позиции на самую крайнюю границу телефото. Отсюда вывод — вращать достаточно быстро!

И наконец, как насчёт экспозиции? Нужна ли дополнительная экспозиция в процессе создания зум-взрыва?. Обычно, нет, но вы можете попробовать применить компенсацию в пределах +0.5 ступени, для того чтобы добиться лучшей цветопередачи некоторых объектов съёмки.

Как и в остальных фото-жанрах, для того чтобы получить нормальный качественный снимок с зум-взрывом больше старайтесь экспериментировать и практиковаться.

Телефонную будку нельзя назвать обычным объектом для применения приёма зум-взрыва, но эффект получился! EOS 100, объектив EF 28-80мм, 2 сек. при f/16 с Fuji Sensia 100, зумирование от 80 до 28 мм.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
+0.2
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий