Фотография сюрреалистическая

Сюрреализм – это такое направление в искусстве, при котором художник или фотограф отворачивается от действительности реального мира, воплощая своё, художественное понимание мира с изрядной долей фантазии. Фотоработы выполненные в сюрреализме переносят наблюдателя в некий мир, в котором господствует иррациональность, загадочные символы и таинственные видения.

Сюрреалистические фотографии замечательны своей оригинальностью и исключительностью, которые заставляют нас с вами задуматься над идейным посылом, вложенным в них. До сих пор, сюрреализм всё так же остаётся востребованным жанром фотографии, имеющим великое множество авторов и ещё больше почитателей во всём мире. Кстати, сюрреализм может послужить хорошим стартом даже для начинающего фотографа.

Первые принципы сюрреализма зародились в начале прошлого века, всё в той же Франции, а официально мир узнал о новом направлении искусства после того как поэтом Андре Бретоном был провозглашён так называемый «Манифест сюрреализма». Если коротко, то под сюрреализмом подразумевается совмещение реальности с сновидениями. Специалисты от сюрреализма утверждают, что в основе данного искусства заложены не трезвые, рациональные размышления, а некая информация исходящая из подсознания автора.

Согласно догмам сюрреализма, «космическая» муза вдохновения обычно появляется когда человек спит, в момент болезненного бреда, будучи опьянённым, в сексуальном экстазе или в мгновения внезапного озарения. В результате творческий человек начинает переосмысливать подобную информацию, максимально раскрепощая воображение.

Сюрреализм отличается от «реальных» жанров тем, что в нём находят место различные сочетания аллюзий, изменчивых форм, обрывков воспоминаний и т.д.

Быстро завоевав популярность во многих видах искусства, в том числе в живописи и фотографии, сюрреалисты появились также в литературе, театре и кино. Среди самых известных художников этого жанра — знаменитый Сальвадор Дали, суть творчества которого, зиждется на воспроизведении своих параноидальных образов, приходящих из подсознания. Его полотна замечательны точной передачей света и теней, манящей перспективой, которые увлекают нас в лабиринты тайн с абсолютно нереалистичными фантазиями и видениями.

Для воплощения подсознания на бумаге, фотографы стали создавать собственные художественные приёмы и материалы, например, в сюрреализме большое значение уделяется монтажу, технике деформирования, комбинированной печати, искажениям и т.д. Самым популярным приёмом, применяемым в сюрреализме, стало многократное экспонирование, суть которого сводится к тому, что конечная картинка получается после последовательной фотосъёмки нескольких предметов на один и тот же промежуток плёнки, т.е. все изображения накладываются на друг друга и в итоге получается кадр с множеством просвечивающихся изображений. Данная техника используется для передачи нематериальных, сверхъестественных образов и, скажу я вам, с честью справляется с возложенной на неё миссией.

Долго оставаясь востребованными только в сугубо художественной среде, экспериментальные сюрреалистические приёмы заинтриговали и рекламную индустрию. Ведь воплощаемые автором образы могут рождать в воображении зрителей определённый смысловой и визуальный круг. Поэтому фотографии с элементами сюрреализма стали использоваться в рекламных кампаниях, на страницах печатных изданий и модных журналов.

На данный момент, сюрреалистические фотоизображения не являются редкостью не только в специализированных художественных жанрах, но и в коммерческих направлениях декоративного искусства, а с учётом того, что в наш век цифровых технологий возможности графических редакторов поднялись на недосягаемую для прикладной, классической фотографии высоту, сюрреализм будет только развиваться.

«Дали атомикус»

Среди фотографов-сюрреалистов хорошо известны такие имена, как Билл Брандт, Чема Мадоз, Ангус Макбин, Йозеф Судек и множество других, тем не менее самым первым фотографом-сюрреалистом следует считать Филиппа Халсмана, который стал знаменит ещё и тем, что он воплотил сюррелистические образы используя лишь арсенал фотографических приёмов, даже не прибегая к монтажу.

Сотворённый Халсманом шедевр «Дали атомикус» по праву считается настоящей классикой фотографического искусства. Чтобы создать эту картину, автор потратил порядка шести часов кропотливой работы. По сюжету, Дали прыгал вверх, одновременно с этим помощники фотографа подкидывали кошку, мебель, а ещё один даже выплёскивал из ведра воду. Этот оригинальный сюжет был зафиксирован на плёнку благодаря использованию мощных павильонных вспышек, чтобы добиться максимальной чёткости и прорисованности искусственно созданной сцены.

Согласно смысловой нагрузке картины, в её основе заложено представление о составе атома, вокруг которого вращаются отрицательно заряжённые электроны. Именно для этого Халсману и пришлось придумывать все эти прыжки, кидания и выплёскивания.

Чуть позже, Филипп Халсман обнародовал книжку, названную «Jump Book», т.е. «Прыжки». В её основе — множество портретов знаменитых людей, полученных в момент прыжка. Согласно фотографу, в момент прыжка человек внутренне раскрепощается, поэтому появляется короткая возможность увидеть их настоящую сущность.

Ещё одна картина Филиппа Хольсмана

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий