Есть такая профессия – споттинг любить

Споттинг – это набирающее популярность увлечение, суть которого заключается в фотографировании самолётов и занесении каждого из них в свой фотореестр. Мир авиации захватывает многих людей, в том числе и фотографов, будь то тяжёлые неповоротливые широкофюзеляжные гиганты, проворные бизнес-такси или мощные истребители. Эмоции от поднимающихся в небо или готовящихся к приземлению самолётов, вызывают у фотографа острое желание запечатлеть самолёт идущий в таком красивом ракурсе. С этого момента он незаметно для себя становится споттером – человеком, гоняющимся за самолётами с фотокамерой через плечо.

Возможностей, предоставляемых фотографу для съёмки летательных аппаратов с близкого расстояния – не так уж и много, ведь аэропорты почти во всех странах мира являются режимными, стратегическими объектами, а получить разрешение на фотографирование с территории лётного поля не так легко.

Поэтому споттеры в основном проводят свои съёмки вне ограждений лётного поля и аэропорта. Правда, бывают и исключения. Отличную возможность запечатлеть авиатехнику всех видов и мастей предоставляют различные авиационные салоны или день открытых дверей Военно-воздушных сил. Кроме того, в некоторых аэропортах, как например, в Домодедово, практикуется выдача разрешений на проведение официальных фото-сессий.

Попытки заснять в небесной или пасмурной синеве летящий на огромной скорости самолёт должны быть подкреплены определёнными знаниями и опытом. Не маловажную роль играет предчувствие наиболее важного момента, когда стоит нажать на спуск затвора так, чтобы самолёт очутился в отличном ракурсе.

Проще всего фотографировать авиатехнику «припаркованную» на земле, гораздо сложнее с летящей в воздухе. Исходя из того, что самолёт может лететь на большой высоте, или же низко, но с большой скоростью, в первую очередь потребуется фотокамера с проворной работой в режиме мультисъёмки и оснащённая светосильным телеобъективом. Имея на руках подобную аппаратуру вы сможете реализовать большинство самых различных сюжетов.

Если самолёт статичен и находится на стоянке, то лучше всего подойдёт широкоугольный объектив. У вас будет достаточно времени чтобы задать камере лучшие настройки и сфотографировать самолёт в самых интересных видах.

Для фотографирования самолётов «на лету» рекомендуется использовать технику проводки, ведь вы хотите максимально передать его динамику и скорость полёта, даже если самолёт только отрывается от взлётно-посадочной полосы. Для того чтобы у вас получились отличные кадры, вы должны установить камеру напротив того места, где самолёты поднимаются в воздух или приземляются.

В случае если самолёт находится в воздухе, обычно используют короткие выдержки. Правда зачастую и это не спасает от смазанности объекта, но ничего страшного. И опытные споттеры допускают ошибки. Споттинг чем-то схож с макрофотографией – как и в макро, самолёт должен быть зафиксирован максимально крупным планом и расположен по центру кадра. Тем не менее, споттинг предоставляет широкое поле выбора для экспериментов – если самолёт не удастся заснять в достаточно большом размере, тогда вам на помощь придут окружающие атрибуты попавшие в кадр – виды аэропорта, служебное оборудование, инверсионные полосы выхлопов, стремительные облака или оранжевый закат с вздымающимся вверх контровым силуэтом лайнера. Всё это позволит скомпоновать настоящую картину.

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru
0
Оцените пост
Дмитрий
@ihtio

Ваш комментарий